Конспект ОД. Ознакомление с окружающим миром.Тема: "Этот День Победы" Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Праздник "День Победы" - один из самых значимых и почитаемыых праздников в России. Обучение детей с детства о значимости этого праздника имеет ряд важных причин. 1. Патриотизм и уважение к истории. 2. Уважение к ветеранам войны. 3. Формирование базовых ценностей. 4. Развитие эмпатии и сочувствия. По всем вышеперечисленным причинам важно говорить с детьми дошкольного возраста о празднике День Победы. Это поможет им развиваться как личности, ценить историю своей страны, воспитать чувство патриотизма и гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_eto_den_pobedy.docx149.21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург. Воспитатель: Кашенчук О. А. Конспект ОД. Тема: «Этот День Победы». Направление: «Познавательное развитие». Возраст: 6 – 7 лет. Дата: май 2024г
Цель:

- создание условий для патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- расширить знания о истории нашей Родины;
- закрепить и дополнить знания о том, как наш народ защищал Родину во время ВОВ;
- воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, к героям - победителям войны;
- воспитывать чувство гордости за свою великую Родину.

Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о войне;

- презентация: «Праздник со слезами на глазах».


                                                        Ход ОД:

(прослушивание песни «День Победы» музыка Д. Тухманов, слова В. Харитонов)
Воспитатель: Ребята, через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы.

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
И у нас в городе наши горожане и стар и мал, все выдут на улице нашего города, будут смотреть парад, он будет проходить на площади Ленина, там установят трибуны, они будут заняты нашими ветеранами, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. (показ слайда)
Дети, как Вы думаете, что такое Родина?

Дети:
- Родина - это та страна, где ты родился, а "малая Родина" - это конкретный населенный пункт, улица, двор в котором ты начал свою жизнь.
- Родина - это наша страна, в которой мы живем, это наш дом, улица, город, поселок. - Наша Родина - Россия.
Воспитатель: Правильно, дети. Вы, Молодцы! Верно.
А теперь дети послушайте:(показ слайда)
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Дети скажите, что такое война?
Дети: Война, это когда много лет тому назад, на нашу страну напали фашисты, стали бомбить ,все разрушать, уничтожать, они хотели завладеть нашей страной .
Воспитатель: Дети, как по-другому можно назвать врага?
- я Вам помогу (их еще называли фашистами, гитлеровцы, захватчики)
Воспитатель: (показ слайда)9 Мая 1945 года наши солдаты одержали победу. 9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Этот праздник 9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе, в этот день у монументов и памятников героям, павшим защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой.
Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки. Кто-то воевал на поле боя, а кто-то в тылу, не жалея сил трудился для той Великой Победы. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием.
В годы войны воевали не только взрослые, но и дети, об их подвигах написано немало книг.
В этот день у монумента можно встретить ветеранов, к сожалению их все меньше становится.
Молодцы, хорошо слушали, давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Дети давайте почитаем стихи, которые Вы, выучили. (дети читают стихи о войне)
Воспитатель: Ребята, расскажите, а русские солдаты какие?

Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.
Воспитатель: Как, называют человека, который в бою проявил храбрость, отвагу?
Дети: Герой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как называют героически поступок?
Дети: Подвиг.
Воспитатель: (показ слайда)В те тяжелые, страшные времена нашу Родину защищали летчики, моряки, пехотинцы, пограничники. А помогали им врачи, медсестры, санитары.
Сейчас предлагаю Вам поиграть в санитаров.
-В любом бою бывают раненые, и у нас есть такие.
Задание – оказать помощь при ранении в голову (даются 3 бинта), вызываются три девочки – санитарки.

Воспитатель: Молодцы девочки, хорошо справились с заданием.

Итоговые вопросы:
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Кто такие ветераны?
- Кто одержал победу?
- Спасибо! Все хорошо работали!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».

Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Пресмыкающийся и земноводные" Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся. Уточнить, систематизировать и закреп...

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...