Исследовательский проект "Витаминный напиток для доктора Айболита"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Исследовательский детский проект  "Витаминный напиток для доктора Айболита".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminnyy_napitok.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

                           Межмуниципальный исследовательский форум

                                      «Лаборатория научного поиска»

                                             Исследовательский проект

                              «Целебный напиток для доктора Айболита».

                                                                    Авторы: Казанцев Максим Русланович,

                                                                    Сухоребриков Вадим Олегович,

                                                                    МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка»

                                                                    г. Ртищево Саратовской области»,

                                                                    подготовительная к школе группа № 6 «Капелька»

                                                                    Руководитель: Бобина Татьяна Юрьевна

        высшая квалификационная категория,

               воспитатель, МДОУ «Детский Сад №7

        «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

        Ртищево

                                                          2022год

                                                      Содержание.

Введение       ……………………………………………………………………

 

1.Теоретическая часть

1.1 Вода. Ее свойства……………………………………………………………

1.2 Производство сахара, его свойства…………………………………………

1.3 Лимоны, их свойства…………………………………………………………

 

2. Практическая часть.

  а)Опытно – экспериментальная деятельность.

2.1 Опыт с ванилином……………………………………………………………

2.2 Опыт с сахаром и соком лимона…………………………………………….

2.3 Опыт с соком красной свеклы……………………………………………….

2.4 Опыт с сахаром. ………………………………………………………………

 б)Продуктивная деятельность.

2.5 Изготовление  целебного витаминизированного  напитка……………….

Заключение.

Литература.

Введение.

Актуальность работы.  Рассматривая иллюстрацию к сказке Корнея Чуковского «Айболит», мы обратили внимание на то, что Айболит лечит своих пациентов шоколадом. .Конечно,  шоколад – это вкусно, но он не помогает при лечении простудных заболеваний. Чем же лечиться? Как себе помочь, если заболеешь? Как помочь доктору Айболиту лечить животных?  Мы знаем, что витамин С помогает лечить простуду и многие другие болезни. Особенно много витамина С в лимонах.  Лимоны  имеют очень кислый вкус, и их не всегда хочется есть. Но ведь из них можно приготовить витаминизированный напиток. В виде напитка витамин С лучше усвоится организмом, витаминизированный напиток не только лечит, но и утоляет жажду. Многие напитки готовят из воды и других ингредиентов. Получится ли лечебный напиток из воды и лимонов? Растворится ли сок лимонов воде?

Цель исследования. Исследовать способность воды растворять разные вещества, приобретая  при этом вкус, запах, цвет.

Задачи.

1. Больше узнать о свойствах воды и ее способности растворять некоторые вещества,  о свойстве сахара впитывать влагу, о характерных особенностях лимонов как источнике витамина С.

2. Провести опыты с водой.

3. Приготовить целебный витаминизированный напиток  для доктора Айболита, используя полученные знания.

4. Сделать выводы.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: способность воды растворять сок лимона, сахар, сок красной свеклы.

Гипотеза исследования: так как вода растворяет многие вещества, с том числе сок лимонов, содержащих витамины,  из воды и лимонов можно приготовить витаминизированный напиток, который лучше усвоится организмом поможет при лечении простуды и других болезней

Методы работы: чтение художественной литературы, экспериментирование, анализ.

1. Теоретическая часть.

1.1.  Вода.  Ее свойства.

    Вода – это жидкость без цвета,  без запаха и без вкуса.  Без воды не могли бы существовать  живые существа, растения.  Вода – это основа всего живого, поэтому она незаменима для человека. Наш организм на 80% состоит из воды. Без воды не было бы жизни на земле, вода составляет 71 процент нашего Земного шара. 

       Если человек не употребляет воду в достаточном количестве, то может произойти обезвоживание.

      Вода не имеет формы, она приобретает форму сосуда. В который ее налили.

       Вода – это хороший растворитель, но не все вещества она растворяет одинаково хорошо.  Песок. камни, масло не растворяются в воде.

    Вода является основой практически каждого блюда. Без нее невозможно приготовить суп, кашу, соус, тушеные и маринованные блюда, большинство десертов и гарниров. Она является основой любого напитка.  Во время приготовления блюд вода растворяет  полезных веществ и «доставляет» их до каждой клетки организма. Вода утоляет жажду.

1.2.  Производство сахара, его свойства.

 Сахар получают из сахарной свеклы. Свеклу выращивают на полях, осенью ее убирают и отправляют на сахарный завод. Там ее моют, чистят. В специальной свеклорезке свеклу нарезают тонкой стружкой. Стружку смешивают с водой и получают сладкий свекольный сок. Его варят, получается патока. Лишнюю воду  выпаривают - получается сахар. Его несколько раз чистят, просушивают. И отправляют в магазины. Сахар бывает в виде песка и рафинад.

  Сахар растворяется в воде, придавая ей сладкий вкус. Небольшое количество сахара улучшает вкус блюда.

        Если сахар нагреть, он плавится. Сахар кристаллизуется из насыщенного раствора. Сахар впитывает влагу, он гигроскопичен. Это свойство сахара можно использовать в медицине – он лечит ожоги, раны. Сахар в умеренном количестве придает силы, улучшает память. Но есть много  сладкого вредно – портятся зубы, фигура, может быть сахарный диабет.

1.3. Лимоны, их свойства.

Лимон -  это экзотический фрукт, относится к  цитрусовым. Родина лимонов – Китай и Индия. Плоды овальной формы, покрыты ярко – желтой кожурой.   Мякоть сочная, душистая, имеет очень кислый вкус.

        Народная медицина считает, что лимон помогает от тысячи болезней. В мякоти лимона есть витамины А, В, С, эфирные масла, которые обладают бактерицидным действием.  Лимон обладает лечебными свойствами. Лимоны назначают при простуде, воспалении, при ангине и бронхите. Лимоны повышают иммунитет.

  Лимоны используют в кулинарии, косметологии. Лимонная кислота помогает очистить загрязнения.

2. Практическая часть «Готовим целебный витаминизированный напиток для доктора Айболита».

Мы решили помочь доктору Айболиту, приготовить для него целебный витаминизированный  напиток из лимонов, только вот растворит ли вода сок лимона, не потеряются ли витамины? Действительно ли вода хороший растворитель?  Проверим, что растворяет вода!

 а)Экспериментальная деятельность.

2.1. «Опыт с ванилином».

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с водой, пакеты с ванильным сахаром, пластиковые ложечки, салфетки.

Ход.  Мы знаем, что ванилин – это пахучее вещество. Его используют в кулинарии, чтобы придать  кондитерским изделиям приятный вкус. Понюхаем воду – она ничем не пахнет. А теперь добавим в воду немного ванилина, размешаем. Кристаллы ванилина исчезли, растворились в воде. Понюхаем воду – она приобрела запах ванилина.

Вывод. Вода не имеет запаха, но может растворять пахучие вещества и приобретает запах.

2.2. «Опыт с сахаром и соком  лимона».

Оборудование. Пластиковые прозрачные стаканы с кипяченой водой, трубочки для коктейля, блюдца с сахаром, блюдца с ломтиками лимона, пластиковые ложечки. Салфетки.

Ход.  Попробуем воду на вкус. Она не имеет вкуса. Добавим в воду немного сахара, размешаем. Кристаллики сахара исчезли – сахар растворился в воде. Попробуем воду еще раз – она стала сладкой. Слегка разомнем ложкой мякоть лимона, чтобы выступил сок, добавим ее в стакан, размешаем, попробуем воду на вкус. Она стала кисло – сладкой, потому что сок лимона растворился в воде.

Вывод. Вода не имеет вкуса, но она приобретает вкус продукта, который растворили в во

де.

2.3. «Опыт  с соком красной свеклы».

Оборудование. Пластиковые прозрачные стаканы  с водой,  пластиковые стаканы со свекольным соком, маленькие ложечки, салфетки.

Ход.  – А можно ли придать напитку красивый цвет?  Сок красной свеклы – природный краситель, безопасный для здоровья человека. Сок свеклы также содержит витамин С. Только растворится ли он в воде? Проверим. Добавим  в стакан с водой немного свекольного сока. Что произошло? Вода была прозрачной, а теперь стала красивого розового цвета.

Вывод.  Вода не имеет цвета, но она может растворять красящие вещества и приобретает цвет

2.4. «Опыт с сахаром».

Оборудование. Сахар – рафинад, блюдце, свекольный сок, салфетки.

Ход.  Мы можем добавить в наш напиток немного сахара, чтобы улучшить его вкус. Сахар используют в кулинарии,  он помогает  растереть некоторые ингредиенты, чтобы они стали более однородными. Например, сахар помогает растереть сливочное масло, яйца, ягоды. Поможет ли сахар растереть мякоть лимона? Впитает ли сахар сок лимона? Проверим!

Капнем на блюдце  капельку  сока свеклы. Положим сверху комочек сахара. Капелька исчезла, а сахар окрасился.

Вывод. Сахар гигроскопичен, он впитывает влагу, значит впитает и сок лимона.

б)Продуктивная деятельность.

2.5.Изготовление целебного витаминизированного напитка.

Оборудование.  Блюдо с дольками лимона, чашка с сахаром – песком, мерная ложка, ведерко с кипяченой водой, мерная кружка, стакан с соком красной свеклы, прозрачный кувшин, бутылочка,  воронка.

Ход.  Мы узнали о свойствах воды. сахара. лимона, теперь мы можем приготовить витаминизированный напиток.  Возьмем  мякоть  лимона, добавим  ложку сахара, разотрем мякоть лимона с сахаром, выложим массу в кувшин. Добавим воды, немного свекольного сока – витаминизированный целебный напиток готов.

Итог.   Изучив свойства воды. сахара, лимонов, мы смогли приготовить витаминизированный целебный напиток.  Отправим бутылочку с целебным напитком доктору Айболиту, чтобы он мог лечить своих животных! И сами будем пить, чтобы не болеть!

Заключение.

В ходе исследования  мы подтвердили, что вода является хорошим растворителем, растворяя  некоторые  вещества, в том числе сахар, лимонный сок, ванилин, сок красной свеклы, она приобретает вкус, запах и цвет.  Эти свойства воды можно использовать для приготовления витаминизированного целебного напитка.  Попав в организм, вода поможет донести целебные вещества до каждой его клетки.

Литература.

1.Корней Чуковский «Айболит»

2. «Витаминная азбука» Наталья Меркушова.

3.  dob.1sept.ru›article.php?ID=200401106

4. multiurok.ru›Обо мне›…-volshebnyi-limon.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...