Открытое занятие "Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Светлана Николаевна

Закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_tsvetov_volkova_s.n.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«Волшебный цветок»

Подготовила  и провела воспитатель Волкова Светлана Николаевна.

Тема: «Путешествие в страну цветов».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

-Закрепить знания детей различать диких и домашних животных;

-Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;

-Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете;

-Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток;

-Закреплять знания детей о сказках  К. И. Чуковского;

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся, ручками скажем «Доброе утро», чтобы день у нас был добрый и веселый.

(Раздается стук в дверь, заходит  Фея  цветов) .

 Фея: - Здравствуйте, дети. Я Фея из Волшебной страны Цветов. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный  цветок   Семицветик. Он забрал у него у него все цвета. Чтобы расколдовать его, нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов. Не боитесь? (Звучит музыка, говорим волшебные слова).

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

То в страну цветов волшебных,

Можно сразу же попасть.

(Под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то он не красивый.

Правду Фея говорила, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите, на лепестках задания. Надо скорей приступить к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание: Игра «Угадай время суток».

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

-Обедаем днем, а ужинаем…(вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. (После каждого задания обращать внимание детей на цвет лепестков)

2-е задание: Игра «Скажи одним словом».

1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин -…(фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стол -…(мебель).

3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь -…(домашние  животные).

4.Папа, мама, бабушка, дедушка -…(семья).

5.Кубик, кукла, мяч, машинка, пирамидка -…(игрушки).

6.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки -…(обувь).

7.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар –…(насекомое).

8.Трамвай, машина, автобус -…(транспорт).

3-е задание: «Угадай сказку».

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдем к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка.

 («Волк и семеро козлят», «Айболит», «Маша и медведь», «Муха – цокотуха»).

4-е задание «Физминутка»:

Мы - волшебные цветочки,

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно-

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо – наклониться.

Покружиться, потянуться к солнышку.

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5.

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на наш волшебный цветок, что с ним произошло, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну что, ребята, переходим к следующему, пятому заданию.    (Переходим к столу с дикими и домашними животными.)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие). А рядом с человеком живут, какие животные? (домашние). Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток? Значит, с заданием вы справились правильно.

6-е задание: «Поможем зайчикам»:

(Переходим к доске с картинками зайцев.  Дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами.)

Воспитатель:

  1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке?(2)
  2. Покажите цифру
  3. Сколько зайчиков с морковками?

4.Сколько всего зайчиков?

5.Сколько серых зайцев?

6.Сколько больших  зайцев?  

(Обязательно показывать цифры).

7-е задание Игра «Из чего сделаны предметы?».

  1. Мяч из резины – он…резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – он …пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – он…стеклянный.
  4. Матрешка из дерева – она…деревянная.
  5. Игрушка из меха – она…меховая
  6. Поделка из бумаги – она…бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Ребята, а какого цвета лепестки у нашего цветка?  Сколько цветов у цветочка? У чего тоже столько же оттенков? Правильно, у радуги.

(Стук в дверь, заносят  посылку.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фея прислала нам посылку, а в ней письмо. Давайте его прочитаем. (читает).

В письме: Ребята, большое спасибо вам, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это, я хочу вас поблагодарить как самых настоящих волшебников. Эти медали для вас. Воспитатель надевает детям медали  «Самый лучший волшебник».

Воспитатель: Ребята в посылке лежит цветик-семицветик. Для того, чтобы разукрасить его лепестки, нам нужно вернуться в детский сад. Ну, что, возвращаемся? Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране цветов? Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

-В какой стране мы были?

-Кому помогали?

-Что мы делали?

-Сколько лепестков у волшебного цветка?

-Какого они цвета?

-Какие  задания мы выполняли?

-Что случилось, когда мы выполнили все задания?

-Чем вас наградила Фея?

Молодцы. А теперь каждый возьмите по цветку и превратите его в волшебный.  Разукрасьте его так, как мы сделали красивым для Феи. Но сначала, давайте попрощаемся  с нашими гостями. До свида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...

Открытое занятие по музыке "В стране цветов и дивных звуков"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школет группе "В стране цветов и дивных звуков"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Открытое занятие "Путешествие в страну цветов"

Программные задачи:Образовательная область «Познание»:- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Комплексное открытое занятие по силуэтной аппликации "Страна Цвета"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по аппликации....

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закрепление элементарных представлений о цветах с использованием техники пластилинографии.Задачи:1.Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.2.Формировать умение размазы...