Комплексное открытое занятие по силуэтной аппликации "Страна Цвета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кирсанова Светлана Николаевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2055

Комплексное открытое занятие по силуэтной аппликации «Страна цвета» в подготовительной группе

Подготовительная группа

Воспитатель: Кирсанова С.Н.

2019


Комплексное открытое занятие по силуэтной аппликации «Страна цвета»

Цели:

  1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.
  3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  4. Развитие слухового и зрительного внимания.
  5. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
  7. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
  8. Развитие фантазии и творческого воображения.
  9. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
  10. Развитие межполушарных связей.
  11. Ознакомление с возможностью создания симметричных силуэтов кистей рук. Формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (кисти рук). Развитие воображения с помощью использования в аппликации оригинальных форм – силуэтов кистей рук.
  12. Введение в активный словарь слов: силуэт, симметрия, симметричный, симметричная, симметрично.

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Наглядный материал: иллюстрации с видами природы, изображением животных, цветов, овощей и фруктов.
  2. Разноцветные круги – сигналы, цветные воротники для фей и волшебников, цветик-семицветик, рисунок клоуна, цветные магниты (7 штук), рисунок «радуга-дуга», поощрительные грамоты.
  3. Цветная бумага, образцы силуэтов (кисти рук), ножницы, простые карандаши, клей, приготовленный эскиз на листе ватмана.

Содержание занятия: «Страна цвета»:

Теоретическая часть «Знакомство с Феями»

Орг. момент проводит ведущая (воспитатель):

Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Упражнение №1 «Черно-белая сказка» рассказывает ведущая:

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: Фея Темноты и Фея Света.

Фея света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила Фея Темноты, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему приходит конец. И в один прекрасный день Фея света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным лучом, и предстали перед нею цветные феи: одна фея была желтой, другая – красная, третья – зеленая, четвертая – синяя…Фей было много: всех цветов и оттенков.

Дорогие ребята, сегодня к нам пришли в гости Фея Света и Фея Темноты. (Входят Феи.)

Феи вместе: Здравствуйте ребята, я Фея света, а я Фея Темноты. Мы приготовили для вас интересные задания и занимательные игры.

Упражнение №2 «Интрига выбора» проводит Фея Света:

Дорогие ребята, предлагаю вам выбрать из волшебного цилиндра разноцветные кружки, которые будут вашими незаменимыми помощниками.

По выбранному цвету, Фея Света назначает детей цветными феями и волшебниками. Произносит волшебное заклинание: «Раз, два, три, радуга помоги, цветную сказку подари!» (надевает на ребят цветные воротники). Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя. Дети называют себя (Я – синяя фея, Я – красный волшебник,…).

Упражнение №3 (развитие слухового внимания) «Разноцветные словечки» проводит Фея Темноты:

Посмотрим, насколько внимательны феи и волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает «синяя фея (волшебник)», если он красный – то «красная (красный)»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей и волшебников. Например, какого цвета бывает бабочка? Правильно, она бывает и голубой, и желтой, и зеленой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, море, бабочка, лимон, виноград, клубника, ель, огонь, небо, банан, баклажан, василек, трава, цыпленок, сирень, стрекоза, белка, помидор, колокольчик, листья, вишня, морковь, лягушка, одуванчик, рябина, туча, солнце, лес, яблоко, радуга.

Молодцы феи и волшебники!

Упражнение №4 «Разноцветный мир» проводит ведущая (воспитатель):

Ребята, давайте рассмотрим картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением времен года, цветов, животных и т.д.). Расскажите, дорогие феи и волшебники, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?

ПРИМЕР:

Синяя фея (волшебник): Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо…

Упражнение №5 (дыхательная гимнастика) «Цветик-семицветик» проводит Фея Света:

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что можете исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…»

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдох делаем носом, в выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз.

Упражнение №6 (развитие зрительного внимания и памяти) «Веселый клоун» проводит Фея Темноты:

На листе ватмана нарисован веселый клоун, но на рисунке отсутствуют некоторые детали. Детям демонстрируется, как с помощью цветных магнитов заполняются «пробелы» рисунка, дети внимательно смотрят и запоминают. После этого магниты убираются, и ребятам предлагается по памяти расположить магниты на рисунке в их цветовой последовательности.

Упражнение №7 (физминутка) «Радуга-дуга» проводит ведущая:

Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «Радуга – дуга». Поднимайтесь со своих стульчиков и становитесь в круг.

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! (Поклон от плеча)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Мелкий дробный бег по кругу)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (Дети делают прыжок в центр круга (руки на поясе) и обратно)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком! (Бег с высоким подниманием колена)

Дети переходят в рабочую зону группового помещения. Начинается подготовка к аппликации.

Упражнение №8 (пальчиковая гимнастика) «Умелые ручки» проводит Фея Света:

Фея Света объясняет ребятам, что пальчиковая гимнастика рук поможет подготовить руки к предстоящей работе под названием «Занимательная аппликация».

Цвета бывают разными – разными: (Загибание указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке)

Синими, (соединение подушечек пальцев, начиная с указательных пальцев)

Зелеными,

Оранжевыми,

Красными…

Руки и пальцы помогут сейчас (пальцы правой руки, большой и указательный, потирают пальцы левой руки по очереди от основания к ногтю)

Цветную картину сделать для нас! (повторить со сменой рук)

Практическая часть занятия «Занимательная аппликация»

Ведущий проводит предварительную беседу: Дорогие ребята, сейчас нам предстоит создать с помощью наших умелых рук цветную картину. Фея Темноты приготовили эскиз. А наша задача – создать картину, используя различные цвета.

Ход работы:

Ребята, перед вами листы цветной бумаги, обратите внимание, у каждого из вас свой «волшебный» цвет: у Феи (Волшебника) желтого цвета – желтая бумага и т.д. .

Перед созданием картины я хочу рассказать вам о том, как можно использовать силуэты ваших ладошек в аппликации. Для этого нужно положить ладошку на лист цветной бумаги, свободной рукой взять простой карандаш и обвести контур ладошки. А теперь, вам предстоит выполнить более сложное задание: поменяйте ваши ручки и проделайте то же самое: положите другую ладошку на лист цветной бумаги и обведите ее контур свободной рукой. Что у нас получилось? Симметричные рисунки ваших ладошек.

Детям демонстрируются образцы «цветные ладошки», вырезанные из цветной бумаги предварительно. Воспитатель объясняет детям - это силуэты ладошек. Далее предлагает вырезать обведенные ладошки поэтапно: сначала «рукавичку», а потом каждый пальчик ладошки.

Из вырезанных силуэтов ладошек воспитатель предлагает детям составить цветные композиции (зеленая трава, синие колокольчики, оранжевые листья на дереве, желтое солнце, красная бабочка, фиолетовая птица, голубые тучки) на предварительно приготовленном эскизе.

Итог занятия:

Дети рассматривают созданную картину. Все вместе придумывают название картине. Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения.

Разноцветный шар земной

А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали  

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,  

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Сказка про краски

Е. Руженцев

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"

Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Конспект комплексного открытого занятия.

Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....

Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...