Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Светлана Геннадьевна

Цель: Закрепление элементарных представлений о цветах с использованием техники пластилинографии.

Задачи:

1.Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

2.Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.

4. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых), вода, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_22.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок»  Красноармейского

муниципального округа Чувашской Республики

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну цветов»

Воспитатель первой

квалификационной категории                                                                                                                                                                      Кузьмина Светлана Геннадьевна

с. Красноармейское, 2022 г.

Цель: Закрепление элементарных представлений о цветах с использованием техники пластилинографии.

Задачи:

1.Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

2.Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.

4. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых), вода, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей.

Ход занятия.

Дети под музыку «Топ-топ топает малыш» входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись? Давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки- хлоп- хлоп –хлоп,

Здравствуйте ножки – топ-топ- топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуй носик пип-пип-пип,

Здравствуйте гости, привет!

Воспитатель: Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Ребята, посмотрите какое красивое ласковое солнышко к нам пришло. А какого цвета солнышко?

Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Нам солнышко предлагает поехать на лесную, солнечную полянку, поедем?

Воспитатель:  Детки, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие, я вам предлагаю побывать на цветочной поляне, вы хотите на ней побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, на поезде, на воздушном шаре, на машине, на автобусе и. т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать на автобусе, но для того, чтобы нам занять свои места, нам нужны билеты (раздать билеты с изображением цветов).

Воспитатель:  Ребята, это не простые билеты, на них изображены цветы, нужно правильно занять свои места (на стульчиках, приклеены такие же цветы)

Воспитатель: Все заняли свои места? Поехали!

Включаем аудиозапись №1

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя).

Объявляется остановка.

Воспитатель: Вот мы и с вами добрались, выходим из автобуса. Ребята посмотрите какая красивая поляна!

(Дети подходят к поляне)

Воспитатель: Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. 

Воспитатель: Ребята, а как называют цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Дети: Природа.

Воспитатель: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

Воспитатель: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

Воспитатель: А зачем нужны цветы?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают своей красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Воспитатель: Почему?

Дети: Они умрут. (Завянут)

Воспитатель: Правильно. А как цветы пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза). Вдох – Ах как пахнут наши цветы! Еще раз вдыхаем… (3-4 раза)

 Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки разных цветов, расположенные на мольберте. (Полевые и садовые цветы)

Воспитатель: Посмотрите на цветы и скажите, почему они так разделились? (полевые и садовые) какие из них вы знаете? Дети называют цветы: Ромашка, тюльпан, василёк, одуванчик, роза.

Игра «Собери цветы» (Собираем половинки - пазлы)

Воспитатель: (сюрпризный момент появляется кукла)

Воспитатель: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами).

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Может стихотворение рассказать? Кто знает? (чтение стихов о цветах)

Воспитатель: Что-то все равно невеселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Дети: Пластилином.

 Физкультминутка «Наши чудесные цветочки»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью. Затем начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой и раскачиваются. На последние слова медленно принимают исходное положение.

 Практическая часть. Рисование лепестков у цветка при помощи пластилина.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их при помощи пластилина разного цвета раскрасим.

Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.

Воспитатель: Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.

Далее делаем лепестки. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к каждому лепестку прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру цветка и сплющиваем его, получаются лепестки.

Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на летней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.

(Раскладываем цветы перед Феей.)

Фея цветов: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый. А вам, ребята, за ваше старание подарю медали «За старание».

(Фея прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: А нас ребята, ждет автобус. Садимся на свои места, едем обратно в детский сад.

 Итог занятия: Что мы нового узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветов»Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи, создать пол...