Занятие по ознакомлению с окружающим во 2 мл. группе "Масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру

Евграфова Наталья Викторовна

Знакомство детей мл группы с народными традициями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

  • МАСЛЕНИЦА

-Ребята,какое сейчас время года?( ответы детей).Верно, зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили, как меняется погода,какое небо, солнце? (небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнца тепло).        Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши дедушки и бабушки такими же как вы, люди пели для солнца песни- заклички. Послушайте одну из них:                                                                                       Солнышко – покажись!                                                                                                  Красное нарядись!                                                                                                                    Поскорей, не робей                                                                                                           Нас, ребят, обогрей.  (дети вместе и инд. Повторяют закличку)                               -Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник МАСЛЕНИЦА. Он длился целую неделю. Первыми праздновать дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили его на санях по деревне.  В воскресенье чучело сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну. (показ иллюстраций).                                                              – Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые и дети катались с горы на санках,веселились,шутили, ездили по деревне на лошадях. (иллюстрации).         А  еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими родных и гостей, которые приходили к ним в гости.( иллюстрации).                                                                                                                        –Ребята, а что похож блин? (ответы детей).                                                                Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Я предлагаю поиграть в игру « Золотой блин».                                                Во время празднования Масленицы  и взрослые,  и дети любили строить снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю и вам поиграть в « штурм крепости» со снежками.                                           Игра « попади в  обруч».                                                                                                    Молодцы ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это – БЛИНЫ. Без них нет и масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день.                В первый день-БЛИНИЩА, во второй-БЛИНЫ, в третий-БЛИНЦЫ, в четвертый-БЛИНЧИКИ, в пятый-БЛИНКИ, в шестой- БЛИНОЧКИ, в седьмой-ЦАРСКИЕ БЛИНЫ. К блинам подавались  сметана, варенье, сливочное масло, икра, яйца. Ребята ,я знаю потешку  про Масленицу. Послушайте ее:                           Широкая  Масленица,                                                                                                    Мы тобою хвалимся,                                                                                                              На горах катаемся,                                                                                                                  Блинами  объедаемся!                                                                                                         А сейчас я предлагаю вам полакомиться блинами, которые испекли ваши родители.                                                                                                                             Задачи: познакомить детей с русскими народными праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника. Формировать интерес к народному фольклору, народными играми. Воспитывать  уважительное  отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...