Конспект занятия "Прогулка в лес для детей старшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель данного занятия : закрепить знание детей о природе и ее обитателей.Ребята попадают в лес к Лесовичку, который спрятал клад и просит помощи у ребят. На занятие ребята проходят сложные препятствия, выполняли задания,играли в игры, участтвовали в викторинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в лес32.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru  

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей старшей группы

от 5-ти до 6-ти лет

 «Прогулка в лес»

Подготовила: Болдырева Юлия Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

Мичуринск 2022

Цель: закрепить знание детей о природе и ее обитателях.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме на местности;
  • Побуждать их самостоятельно решать поставленные задачи;
  • Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация; картинки с изображением деревьев, кустарников и цветов, макеты леса (деревья и кустарники, пеньки), карта-схема, столы, стулья, гимнастические палки, гимнастический канат, прозрачная емкость с водой, салфетки, ватные диски, бумажные платочки, мягкие модули (дуга, пуфы), картинки с изображением диких зверей, медали «Защитник природы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются)

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Ребята, в течение всего года с начала осени мы с вами участвовали в различных экологических мероприятиях. Помните экологическую викторину и экоурок, синичкин день, постройку из снега «Городок эколят», изготовление поделок из фантиков, праздник «День Земли». А помните, как мы развешивали кормушки и подкармливали птиц в зимнее время, весной в нашей группе появился огород на окне, совсем недавно мы участвовали в субботнике и приводили в порядок наш участок, очищая его от прошлогодней листвы и веток.

Для чего проводятся такие акции и праздники?

Ответы детей:

  • Чтобы с детства приучать нас заботиться о природе.
  • Чтобы мы знали,  что от нас зависит состояние окружающей нас среды.
  • Чтобы мы знали правила поведения в природе, 
  • Мы должны участвовать в таких мероприятиях, ведь природу нужно любить и оберегать.

На электронную почту приходит видеозапись от Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется, нам пришло послание! (Показывает детям письмо в электронной почте, затем открывает приложенное видео.)

Лесовичок (видеозапись): Ребята, привет-привет! А я тут на днях обнаружил карту, по которой можно найти клад. Но одному мне искать его скучно. Представляете, гуляю я, значит, по лесу, и вдруг вижу: лежит что-то. Смотрю, а это карта, где спрятан клад. Ну, решил, пойду искать клад. И тут подумал, а вдруг клада будет много, и я один его не унесу? И вспомнил про вас. Вы же ребята смелые, ловкие, дружные. Тоже ведь наверняка хотите отыскать клад?

Воспитатель: Ребята, кажется, нас ждет увлекательный квест. Собираемся в путешествие за кладом.

Лесовичок: (видеозапись) Отлично! Только вот в чем дело, чтобы карту никто у меня не украл, я ее порвал на несколько частей и спрятал. Но те места, где я спрятал кусочки карты, я отметил на схеме, чтобы не запутаться, куда идти. Схему вы найдете у себя в группе, если будете очень внимательными (подвешена к люстре) (дети находят схему)

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: А отправимся мы с вами в лес. Посмотрите на схему. Что вы на ней видите? На что это похоже? (Дети изучают схему, находят на ней «Ель» под цифрой 1.)

Дети: Нам нужно отправиться в лес и дойти до высокой ели.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся в лес! Идем за мной!

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем» (по кругу)

По тропинке в лес шагаем             (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей                      (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото                      (перепрыгивают по кочкам)  

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок                                      

Вот  и попали мы в лесок!                (разводим руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Красиво здесь, правда? (на экране лес) (СЛАЙД 2)

Дети: Красиво, очень красиво!

Воспитатель: Верно. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Волки, лисы, кабаны, лоси, ежи, зайцы, белки.

Воспитатель: Как много вы знаете лесных жителей.

Воспитатель: Какие деревья вы видите?

Дети: ель, береза, дуб.

Воспитатель: Отлично! Но нам нужно подойти именно к высокой ели. Лесовичок хочет проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «разрешено-запрещено». На ели вы видите карточки-схемы. На каких-то карточках изображено то, что делать в лесу запрещается, а на других – то, что разрешается. Вам нужно по очереди подойти к ели, взять любую карточку, угадать, что на ней изображено и сказать, разрешено это или запрещено делать в лесу и почему. А еще нам нужно названные карточки положить в определенную корзинку. В корзинку с красной лентой – картинки с изображением «запрещено», в зеленую – разрешено.

Запрещено: рвать цветы, разорять птичьи гнезда, мусорить в лесу, разводить костер, шуметь.

Разрешено: ухаживать за деревьями, вешать кормушки и скворечники, собирать грибы и ягоды, фотографировать растения, наблюдать за птицами, слушать звуки природы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в лесу. Но важно не только их знать, но и соблюдать. А я вам назову еще одно правило леса, очень важное:

Много леса – не губи;

мало леса – береги;

нет леса – посади.

Запомнили? Ну-ка, повторите.

Дети: Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти фрагмент карты. Как вы думаете, где она может быть спрятана? (дети находят фрагмент карты на макушке ели) Что ж, ребята, мы не только справились с заданием, но и раздобыли первый фрагмент карты. Пора отправляться к следующему месту. Посмотрите на схему. На что это похоже? (Дети смотрят на схему, находят цифру 2, предполагают, что это может быть.) А там нас ждет цветочная поляна! Идем скорее!

Все двигаются к станции «Цветочная поляна». На пути лежат гимнастические палки.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Как высоко поднялись корни деревьев. (Указывает на гимнастические палки.) Я хочу проверить, хорошо ли вы прыгаете. Давайте перепрыгнем через эти корни и доберемся до цветочной полянки. Главное, не задеть их, чтобы не повредить. Постройтесь в одну колонну и по очереди перепрыгивайте каждую корягу. Ноги держите вместе. Если случайно задели корень – остановитесь на одной ноге, посчитайте до пяти вслух и прыгайте дальше.

Воспитатель: Вот и пришли мы на место, где Лесовичок спрятал вторую часть карты. Вы сейчас так хорошо прыгали, а теперь покажите, как дружно вы можете выполнять поручения. Это важно в таком коллективном деле, как поиск клада. Видите, ветер разбросал по земле конверты? Соберите их, пожалуйста. (Дети собирают конверты.) Молодцы, быстро собрали. Давайте посмотрим, что в конвертах, и немного отдохнем.

Дети открывают первый конверт. Там лежат картинки с изображением дуба, березы и одуванчика.

Воспитатель: Дети, кажется, тут явно есть что-то лишнее. Ну-ка, посмотрите, что тут не так? Что тут лишнее?

Дети: Одуванчик – потому что это цветы, а дуб и береза – это деревья.

Воспитатель: Точно! Давайте рядом с первым конвертом оставим только деревья, а фотографию цветка пока отложим. Так, а что во втором конверте?

Воспитатель открывает второй конверт. Там лежат картинки с изображением ромашек, ландышей и куста шиповника.

Воспитатель: Кажется, и тут ошибка. Что тут лишнее?

Дети: Куст шиповника, потому что ромашки и ландыши – это цветы.

Воспитатель: Верно! Какие мы нашли цветы в этих конвертах? Сколько картинок?

Дети: Три картинки, а на них – одуванчик, ромашки и ландыши.

Воспитатель: Хорошо, положим все цветы возле второго конверта. Интересно, что же попало в третий? (Открывает третий конверт, показывает картинки детям). Что тут за растения, ребята?

Дети: Тут ель, куст малины и ежевики.

Воспитатель: И что же тут лишнее?

Дети: Ель, потому что это дерево, а малина и ежевика – это кустарники.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сколько мы нашли с вами деревьев?

Дети: Три: ель, дуб и березу.

Воспитатель: Точно! А кустарников?

Дети: Тоже три: малину, ежевику и шиповник.

Воспитатель: Вы отлично разбираетесь в растениях. Давайте разложим картинки по конвертам правильно.

Дети кладут в первый конверт картинки с изображением деревьев, а в третий – с изображением кустарников.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выручили лесовичка. Что ж, ищите вторую часть карты, которая приведет нас к кладу (под столом).

Воспитатель: Отправляемся к какому по счету месту?

Дети: К третьему!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на схему. Что вы видите?

Дети: Болото.

Воспитатель: Нет ли препятствий на нашем пути?

Дети: На пути к третьему секретному месту – мостик.

Воспитатель: Значит, перейдем его!

Все идут по маршруту, подходят к мостику – гимнастической канат.

Воспитатель: Ой, ребята, какой узкий мостик! Придется проходить его боком. Предлагаю двигаться осторожно приставным шагом.

Дети проходят по мостику приставным шагом, боком.

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к болоту. Вода в этом болоте грязная, но лесовичок сказал мне, что ее можно очистить. Вы знаете, как это можно сделать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас я вас этому научу. Садитесь за столы. В этой бутылке грязная вода из болота. Но мы свами сейчас будем ее очищать с помощью фильтра. Чтобы провести этот интереснейший опыт нам понадобится две баночки, а также салфетка, ватные диски и бумажный платочек, из которых мы сделаем фильтр для очистки грязной воды. Сейчас я разолью по вашим баночкам грязную воду, а во вторую баночку мы поставим воронку с фильтром. Для этого раскройте салфетку и выкладываем на нее ватные диски, а затем бумажный платочек. Все закрываем. В пустую банку ставим воронку и вкладываем в нее фильтр. Теперь медленно переливаем загрязненную воду в банку с фильтром. Смотрим, что происходит. Из фильтра выливается чистая вода.

Воспитатель вместе с детьми проводят опыт с водой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Показали лесовичку, что умеете очищать грязную воду с помощью собственноручно изготовленного фильтра.

Отлично. Смотрите, возле болота третья часть карты!  (под голубой тканью) И сейчас пойдем за четвертой частью. Куда нам идти? Посмотрите на схему, и выдвигаемся!

Дети: к муравейнику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас опять препятствие.

Воспитатель: Ой, сколько тут много кочек (указывает на мягкие пуфы). Давайте перепрыгнем через эти кочки и доберемся до муравейника. Постройтесь в одну колонну и по очереди перепрыгивайте каждую кочку. Ноги держите вместе. Если случайно задели кочку – остановитесь на одной ноге, посчитайте. А затем продолжайте дальше перепрыгивать кочки.

Дети преодолевают препятствие, подходят к муравейнику.

Воспитатель: А чтобы раздобыть четвертую часть карты, мы ответим на вопросы небольшой викторины. Слушайте вопросы. Кто быстрее поднимет руку, тот будет отвечать. Кто ответит правильно на большинство вопросов, тому и скажу, где четвертая часть карты. Итак, начинаем.

Вопросы для викторины

  • Какие вы знаете времена года?

Дети: Весна,лето,осень,зима

  • Какое время года сейчас?

Дети: Сейчас время года весна.

  • Какое время года наступит следом?

Дети: За весной наступит лето.

  • Сколько месяцев в году?

Дети: Месяцев в году двенадцать.

  • Какой месяц сейчас?

Дети: Сейчас месяц май.

  • Какой месяц был до него?

Дети: До мая был месяц апрель.

  • Какой день недели сегодня?

Дети: Сегодня день недели – понедельник.

  • Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера день недели был – воскресенье.

Дети отвечают на вопросы викторины. Победителя викторины отправляется за четвертой частью карты (за муравейником). Ребенок находит ее и передает воспитателю.

Воспитатель: Итак, у нас четыре части карты. Осталось раздобыть еще одну. На схеме видно, что мы должны дойти до паутины. Идем скорее!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали в самую чащу леса. И на пути у нас опять препятствие. (Указывая на мягкую дугу). Постройтесь в одну колонну и по очереди пролезайте под дугой.

Дети преодолевают препятствие, подходят к муравейнику.

Воспитатель: Здесь для нас приготовлено такое задание: на картинке настоящая лесная полянка. Но только животные тут все спрятались. Рассмотрите внимательно на полянку и скажите, кто куда спрятался. (1ребенок выполняет на мольберте, остальные за столами).

Заяц (у зайца, одна задняя лапа короче другой, именно поэтому заяц бегает, петляя, что помогает ему уворачиваться от хищника).

Лиса (лисица недаром считается хитрым зверем. Она может долгими часами лежать перед мышиной норой, прикидываясь мёртвой, чтобы ослабить бдительность своей потенциальной добычи, и затем неожиданно напасть)

Еж (Чаще всего ёжики охотятся ночью, днем спят. Ежи при случае совсем не против перекусит ядовитой гадюкой. Дело в том, что яд этих змей на них не действует.)

Медведь (мишка отличный охотник. Интересно он охотится за муравьями. Засунет свой язык в муравейник и ждёт, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатывает. Топтыгин заядлый рыболов и может сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только мишка заметит рыбу, ловко и метко бьёт ее сильной лапой, вытаскивает из воды и кушает).

Волк (В волчьих стаях иногда за потомством следят «няни» — молодые волки, которым старшие поручают присматривать за потомством, пока родители охотятся).

Белка (Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки). (Аудиозапись)

Воспитатель: Вот ребята и всех животных мы нашли. Давайте посмотрим по сторонам и найдем пятую часть карты. (за мольбертом)

Находим пятую часть карты

Воспитатель: Вы можете взять все части, собрать пазл и наконец, узнать, где лежит клад.

Дети с воспитателем собирают карту из пяти частей (на столе). Карта ведет к кладу. Дети находят клад (за кустами) (сундук с конфетами в виде медалек и медали защитника природы).

Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундук и посмотрим, что там находится.

Дети: медальки

Воспитатель: Оказывается, лесовичок не просто так нам оставил такую картинку, он нам устроил целое путешествие по своему лесу, а вы, при выполнении заданий, были внимательными, сообразительными, и поэтому – заслужили медали защитников природы. Давайте оденем их. (торжественная музыка. А сейчас посмотрите на экран.

Лесовичок: (видео) Ребята! Вижу вы уже добрались до клада! Я все это время наблюдал за вами. Какие же вы ловкие, сообразительные, внимательные, а главное – добрые ребята! Вижу вы очень любите природу и являетесь ее защитниками. Приходите ко мне в гости снова!

Воспитатель: Ребята, придем еще в гости к лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: Мы были в лесу, мы были в гостях у Лесовичка.

Воспитатель: Что вы делали в лесу?

Дети: Мы искали клад, очищали грязную воду, искали зверей, играли в игру «Разрешено-запрещено», проходили сложные препятствия, мы следовали схеме Лесовичка и добрались до клада.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да,

Воспитатель: Обещаю, что мы с вами обязательно отправимся и в другие путешествия, ведь впереди у нас целое лето! Давайте скажем «До свидания, нашим гостям».

Дети: До свидания.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...