Познавательно – исследовательский проект «Картофель – второй хлеб».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мирошник Наталья Геннадьевна

Изучение полезных свойств картофеля и его применение в кулинарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kartoshka.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Картофель – второй хлеб».

Подготовили:

Ляшевич Т. П.

 Мирошник Н. Г.

.

Детский сад «Улей»

2021.

Актуальность: 

Когда мы изучали тему «Овощи» мы узнали, что существенное место среди  овощей занимает картофель.  Нам очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, почему так популярен картофель.  Народная поговорка гласит: «Картофель - второй хлеб». Мы подумали, что если мы изучим все свойства картофеля, то сможем доказать его полезные свойства для людей в пище, в медицине и сможем подтвердить известную поговорку, что «Картофель – второй хлеб». 

Цель проекта: Изучение полезных свойств  картофеля и его применение в кулинарии и медицине.

         Задачи:

1. Познакомить детей с овощем - картофель.

2. Познакомить из чего состоит картофель.

3. Познакомить с блюдами из картошки.

4. Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

5. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

6. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля, изготовление поделок из клубней,  знакомств с народными приметами, загадками, стихами.  

7. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

8. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.

9. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Тип проекта:  Краткосрочный.

Срок реализации: 04.10.21-29.10.2021

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 Методы и приемы:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседа, эксперимент, опытно –экспериментальная деятельность, анализ и обобщение результатов.

 

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

 - процесс выращивания картофеля;

- о важности картофеля в жизни человека;

- природные факторы, влияющие на рост растения;

- какие инструменты, оборудование и машины помогут человеку вырастить картофель;

- о разнообразии художественных произведений о картофеле;

Дети должны уметь:

- строить предложения синтаксически и грамматически правильно;

-слушать взрослого и товарищей;

-отвечать грамматически правильно на поставленные вопросы;

-работать с книгой при рассматривании иллюстраций;

-работать с цветными карандашами;

-в общении быть свободными, раскрепощенными, проявлять самостоятельность, инициативу.

Дети должны иметь представление:

- о многообразии овощей, их пользе;

- о способах посадки картофеля, этапы его роста;

- о потребности растений - клубня картофеля в солнечном свете, о значении благоприятных условий для роста растения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап: Подготовительный (разработка проекта).

 2 этап: Основной  (выполнение проекта).

 3 этап: Итоговый (Составление книги рецептов блюд из картофеля).

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

 4.10.21г-8.10.21г.

 Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».

Настольные игры:  «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку».

 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед». 

Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку». 

Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке. 

ИЗО деятельность: Рисование «Мешок картошки», рисование карандашами «Картошкины сказки.

Подвижная игра: «Картошка в ложке».

 

Картотека дидактических игр.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Иллюстрации.

Стихотворения, загадки, пословицы.

Иллюстрации.

Картотека подвижных игр.

11.10.21г.-15.10.21г.

Познавательное развитие: Беседа: «Просто картошка».

Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля».

Опыты с картофельным крахмалом.

Конспект беседы по теме.

Презентация

Презентация опытов.

18.10.21г.-22.10.21г.

Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку». 

Разучивание стихотворений о картошке.

Лепка «Картофель».

Подвижная игра:  «Горячая картошка».

Иллюстрации

Стихотворения.

Иллюстрации, картофель.

Картотека подвижных игр.

                                           

25.10.21г.-29.10.21г.

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» 

Физкультминутка: «Ах, картошка...».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Урожай»

Составление книги рецептов блюд из картофеля.

Составление книги рецептов.

Картотека.

Картотека.

Картотека.

3 этап - обобщающий

  1. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  2. Оформление уголка «Морское дно» .
  3. Презентация для детей.
  4. Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
  5. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  6. Оформление фото-отчета для родителей по проведенному проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Познавательно- исследовательская работа «Картофель – второй хлеб»

Познавательно- исследовательскаяработа   «Картофель – второй  хлеб»...