"Домашние животные" занятие с использованием ИКТ Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_2022.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД на тему: «Волшебный сундучок знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: схема-карта, мяч, геометрические фигуры, картинки времена года, картинки с изображением сказок, набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, демонстрационный набор геометрических фигур. На каждого ребенка – клеенка на стол ,клей, кисточка.
Ход НОД:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Воспитатель: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. За каждое правильно выполненное задание мы получим ключик, и в конце занятия мы ими откроем волшебный сундучок.
И для начала разминка. Я буду бросать мяч вам и называть обобщающее слово, вы в ответ называете четыре предмета, а потом наоборот( мебель, посуда, игрушки, транспорт, одежда, дикие животные). Садимся на места.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел?
( Если дети не узнали кто, загадываю загадку).
Отгадайте загадку:
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Дети: Скворец
В: Да, это Скворец. Послушайте, как он красиво поет (звучит пение скворца).
А почему он поет, кто знает? А почему он к нам прилетел, какое сейчас время года? А какие вы знаете признаки весны?
Первое препятствие. Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом) СЛАЙД (картинка лето)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД (картинка осень)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД (картинка зима)
Светает рано по утрам,
весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает? (весна) СЛАЙД (картинка весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).
Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»)..
Следующее препятствие
Составление числового ряда
- Скворец очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
Заполни пропущенную цифру
У каждого ребенка карточка с числовым рядом до 5ти, они вписывают пропущенные цифры. Молодцы!
Д/и "Укрась коврик"
- Еще Скворец любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята!
В: Молодцы все постарались. Ой, ребята, почему то Скворец загрустил? Идите ко мне давайте его развеселим.
Физкультминутка:
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
В: Ребята, а что это такое?
Д: Скворечник.
В: Да, это домик для нашего Скворца. Но скворечник только один, а где будут жить его друзья? Как мы можем помочь его друзьям?
Д: Построим им скворечники.
В: Что бы построить скворечник, какие геометрические фигуры нам понадобиться?
Д: Круг для дверцы, треугольник для крыши, квадрат для самого скворечника и прямоугольник для закрепления скворечника на деревья. Воспитательль:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Правильно. Сверху на скворечнике крыша в виде длинного узкого прямоугольника. Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: - Потому что птицы влетают в него.
Воспитатель: - Правильно! Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы.
В: Правильно назвали все геометрические фигуры.
В: Давайте выложим на своих столах такую же картину.
(Дети садятся за столы и выкладывают картину, воспитатель подходит и спрашивает с начало у одного ребенка, из каких геометрических фигур он выкладывает скворечник, потом у другого).
В: Итак, вижу все постарались, разложили геометрические фигуры, а теперь начнем клеить.
В: А когда вы построите скворечники, мы их с вами поместим на наши деревья.
(Дети начинают самостоятельно выполнять работу, воспитатель подходит к каждому индивидуально. По окончании самостоятельной работы дети приклеивают скворечники к деревьям).
В: Молодцы, ребята! Вы помогли скворцу построить скворечники для его друзей.
Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.
Рефлексия и награда:
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....
- Мне нравится (1)