Интегративная НОД "Мой город Энгельс"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лисина Оксана Сергеевна

Интегративная НОД "Мой город Энгельс" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_engels.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Мой город Энгельс»

в подготовительной к школе группе

г. Энгельс

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,    художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: воспитывать интерес к прошлому и настоящему Энгельса.  Расширять и закреплять у детей знания о родном городе. Закреплять знание детей о гербе, о его символическом значении. Уточнить и закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Воспитывать любовь к родному городу.

           Речевое развитие: обогащать обществоведческий словарь детей.

           Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию эстетического вкуса, творчества и фантазии.

Методы и приёмы: 

Практические: создание художественного продукта, игра «Собери картинку». 

Наглядные:презентация.
            Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра.
            Предварительная работа: беседы о городе; рассматривание фотографий с видами города; участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы и оборудование: презентация «История нашего города», разрезанные картинки для игры «Собери картинку», мяч, аудиозапись гимна города Энгельса, ватман для коллективного рисования, фломастеры, карандаши, мелки.

     

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

В: Жура-жура-журавель! Облетел он сто  земель

Облетал, обходил - крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая: - Лучше нет родного края!

В: Ребята, о чем это стихотворение?

В: Как еще можно назвать родной край?

В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, о нашей Родине.

Ответы детей

Д: Родина

Дети стоят в кругу

Основная часть

В: А что такое Родина?

В: Верно, Родина – это место, где человек родился.

В: В какой стране мы родились?

В: Правильно. Значит Россия – это…

А еще у нас есть малая Родина. Из чего она состоит, из каких частей?

В: Верно. А как называется наш город?

В: Энгельс – это наша малая Родина. Ребята, а вы хотите узнать, как появился наш город?

В: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?

В: Да, это река, но она необычная. Это река времени, по ней мы свами отправимся в прошлое нашего города. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Мы отправляемся в путешествие из настоящего в прошлое.

В: Открываем глаза. Посмотрите, где мы оказались. Это озеро Эльтон, место, где началась история нашего города. Наш город не такой уж и древний, и обязан он своим появлением простой соли, той самой, без которой ни обед сварить, ни товарища узнать. Когда то давно в Саратов прибыл подполковник Н.Ф. Чемодуров, которому поручили заняться организацией вывоза соли с озера Эльтон, которое было богато солью. Были приглашены специальные рабочие - солевозы.

Как вы думаете, чем они занимались?

А помогали им возить соль животные. Кто знает, какие?

Где мы можем это увидеть?

Неслучайно на гербе  города изображён бык с чашей соли на спине. Так как перевозили чумаки соль с озера Эльтон на быках. Они и основали здесь поселение, которое стало потом нашим городом. Новое селение расположили напротив Саратова, где построили соляные склады и сюда привозили соль.

Первое название поселения – Саратовский земляной городок. Как вы думаете, почему  земляной?

Да потому, что солевозы и их семьи жили в землянках.

Затем поселение стало называться Заволжская Малороссийская Покровская слобода по имени первой церкви во имя Покрова Божьей Матери. Поэтому и слобода Покровская. К сожалению, до настоящего времени эта церковь не сохранилась.

Со временем соли становилось все меньше, и люди перестали возить соль. Как вы думаете, чем они стали заниматься?

Солевозы стали выращивать зерно и разводить различный скот.

В: Что они могли делать из зерна?

Вскоре в слободе появилась железная дорога, благодаря которой она стала важным пунктом торговли хлебом. В соляных амбарах стали хранить зерно. А продавали его в специальном здании - хлебной бирже. Благодаря этому Покровская слобода из соляного центра быстро превратилась в хлебный центр.

В дальнейшем в слободе построили Свято-Троицкую церковь, которая стоит здесь до сих пор.  

Слобода становилась все больше, и в связи с этим она стала городом и получила название Покровск.

Со временем Покровск был переименован в город Энгельс в честь немецкого философа Фридриха Энгельса.

Ну вот мы и узнали историю появления нашего города. Нам пора возвращаться в современный город.

Беремся за руки, закрываем глаза, и река времени нас перенесет обратно. Мы отправляемся в путешествие из прошлого в настоящее

В: Вот мы и вернулись.

В: Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть в нашем городе?

В: Сейчас мы это проверим.

Игра «Собери картинку»

В: Видите, наш город небольшой, а сколько в нем замечательных мест!

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать (физминутка).

В: А сейчас мы еще поиграем. Игра «Что вы знаете о своем городе?». Я буду кидать мяч и задавать вопросы. Тот, у кого мяч окажется в руках, будет отвечать на вопрос.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2.Что вы знаете об истории нашего города?

2. Какие улицы есть в нашем городе?

3. Как называется наш детский сад?

4. Назовите людей, прославивших наш город.

5. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

6.Что изображено на гербе нашего города?

7.Как называют людей, которые живут в нашем городе?

8. Как должны взрослые и дети относиться к своему родному городу?

В: Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.

В: Ребята, а какое место в городе у вас самое любимое? Где вы больше всего любите развлекаться?

В: Я вам предлагаю отправиться в будущее, и помечтать о том, каким наш парк станет через много-много лет. А мечты наши нарисовать на большом ватмане.

В: Ребята, какой замечательный парк будущего у нас получился!

Д: Место, где человек родился.

Д: Россия

Д: Наша большая Родина

Д: Наша семья, наш город, наш дом, улица.

Д: Энгельс

Д: Да

Д: Вода, река

Дети садятся на стулья перед экраном

Д: возили соль

Д: быки

Д: на гербе нашего города

Ответы детей

Ответы детей

Д: муку, хлеб

Дети становятся в круг

Д: Да

Дети собирают разрезанные картинки с изображением достопримечательностей и называют их

Дети бросают мяч воспитателю и отвечают на поставленный вопрос

В парке

Дети подходят к столу, коллективно на ватмане рисуют парк будущего.

Дети рассматривают рисунок, комментируют

Слайд 1

Звучит шум реки

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12 –

Слайд 13, шум реки

Слайд 14

Игра проходит под аудиозапись гимна Энгельса

Проходит под аудиозапись песни «Этот город»

Рисование сопровождает спокойная музыка

Итог НОД

А наше путешествие подошло к концу.

Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что было интересно? О чем вы расскажите своим друзьям? А чем хотели бы поделиться дома с родителями?

Ответы детей

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области

«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

стихотворение -посвящение родному городу Энгельсу.

Рекомендуется использовать во время бесед и развлечений, посвящённых родному городу....

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...