Проект и рецензия на тему: "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Анатольевна Федонюк

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.ogorod.docx414.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Pictures\2022-06-07\006.jpg

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный (февраль – апрель 2022г.)

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория «Огород на окне» позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1.Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
10.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле
Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
 Проблемная ситуация:
 Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощным культурами.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Работа с родителями:

- Обсудить цели и задачи проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

- Организовать сбор посадочного материала.

- Подготовить контейнеры и землю для посадки.

- Подготовка информации для родительских уголков

- Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты)

- Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде».
Этапы реализации проекта        

1этап. Подготовительный

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  •  Изготовление дидактических игр и пособий.
  • Лэпбук «Овощи и фрукты».
  • Развивающий альбом «Семена», «Свойства воды», «Виды почвы».
  • Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне»

2 этап. Реализация проекта:

  • Картотека бесед с детьми: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Овощи
  • фрукты», «Полезные продукты», «Что сажают в огороде», «Беседа о воздухе», «Удивительная почва»; «Беседа для чего нужна вода?», «Солнце друг или враг»
  • просмотр с детьми мультфильма «Чиполино»; Пых;
  • картотека дидактических игр по ознакомлению детей с овощами;
  • рассматривание семян (дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные);
  •  посадка семян огурцов, укропа, лука, петрушки, редиса,  и другие культуры в землю;
  • опыт «Наблюдение за ростом фасоли»(вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию фасоли);
  • практическая деятельность на «грядке»: продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями;
  •  сбор коллекций семян;
  • отгадывание загадок про овощи и фрукты;
  •  чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
  • опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»;
  • рисование «Наши растения»;
  • просмотр развивающей презентации « Мишкин огород»;
  • просмотр развивающего альбома « Виды почв»;
  • изготовление бирочек для овощей
  • заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»;
  • сюжетно-ролевая игра »Овощной  магазин»;
  •  настольно-печатная игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»,
  • подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи», Игра с мячом «Воздух, земля, вода»;
  • пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»;
  • изготовление масок (овощей и фруктов)для игр;
  • хоровод «Огородная -хороводная»;
  • составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?» «Рассказ об овощи»;
  • лепка овощей из солёного теста;
  •  дидактические игры: «Красный, зелёный, оранжевый», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Закончи предложение», «Из чего какой», «Подбери слово», «Что едят в сыром, а что в варёном»;
  • оформление журнала  наблюдения за всходами;
  • итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда .

Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220429-WA0064 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...

Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»

Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....