Проект и рецензия на тему: "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ogorod.docx | 414.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный (февраль – апрель 2022г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория «Огород на окне» позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
1.Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
10.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле
Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощным культурами.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Работа с родителями:
- Обсудить цели и задачи проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Организовать сбор посадочного материала.
- Подготовить контейнеры и землю для посадки.
- Подготовка информации для родительских уголков
- Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты)
- Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде».
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
- Лэпбук «Овощи и фрукты».
- Развивающий альбом «Семена», «Свойства воды», «Виды почвы».
- Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне»
2 этап. Реализация проекта:
- Картотека бесед с детьми: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Овощи
- фрукты», «Полезные продукты», «Что сажают в огороде», «Беседа о воздухе», «Удивительная почва»; «Беседа для чего нужна вода?», «Солнце друг или враг»
- просмотр с детьми мультфильма «Чиполино»; Пых;
- картотека дидактических игр по ознакомлению детей с овощами;
- рассматривание семян (дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные);
- посадка семян огурцов, укропа, лука, петрушки, редиса, и другие культуры в землю;
- опыт «Наблюдение за ростом фасоли»(вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию фасоли);
- практическая деятельность на «грядке»: продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями;
- сбор коллекций семян;
- отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
- опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»;
- рисование «Наши растения»;
- просмотр развивающей презентации « Мишкин огород»;
- просмотр развивающего альбома « Виды почв»;
- изготовление бирочек для овощей
- заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»;
- сюжетно-ролевая игра »Овощной магазин»;
- настольно-печатная игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»,
- подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи», Игра с мячом «Воздух, земля, вода»;
- пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»;
- изготовление масок (овощей и фруктов)для игр;
- хоровод «Огородная -хороводная»;
- составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?» «Рассказ об овощи»;
- лепка овощей из солёного теста;
- дидактические игры: «Красный, зелёный, оранжевый», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Закончи предложение», «Из чего какой», «Подбери слово», «Что едят в сыром, а что в варёном»;
- оформление журнала наблюдения за всходами;
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда .
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Презентация Поисково-исследовательского проекта по теме: «Огород на подоконнике»
Презентация к занятию по окружающему миру....
Проект образовательной деятельности по теме “Огород на окне ”
Проект образовательной деятельности...
Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»
Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....