Занятие "В гости к Домовенку Кузе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  1. Создать условия для ознакомления детей со старинными обычаями русского народа;
  2. Учить украшать узорами силуэты вырезанных предметов посредством использования приема «тычком» (ватной палочкой);
  3. Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному фольклору;
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, произвольному вниманию, слуховому и зрительному восприятию;
  5. Продолжать работу по активизации словаря детей: изба, печь, лавки, ложки, ложкари, валенки, Домовенок, хранитель, приветствие и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_domovenku_kuze.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Средний дошкольный возраст

Тема: «В гости к Домовенку Кузе»

Подготовила: воспитатель Козлова М.А.

Цель: Развитие познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о старинном быте, обычая,  знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления детей со старинными обычаями русского народа;
  2. Учить украшать узорами силуэты вырезанных предметов посредством использования приема «тычком» (ватной палочкой);
  3. Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному фольклору;
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, произвольному вниманию, слуховому и зрительному восприятию;
  5. Продолжать работу по активизации словаря детей: изба, печь, лавки, ложки, ложкари, валенки, Домовенок, хранитель, приветствие и т.д.

Предварительная работа: Знакомство со старинной утварью. Отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Материал и оборудование: Макет русской печи, игрушка Домовенок, самовар, деревянные ложки, доска, «тычки», кисточки, непроливайки, гуашь, аудиозапись, деревянная посуда, магнитофон, валенки, корзина,  деревянные лавки.

Ход занятия:

Дети входят в группу  (в группе оформлен уголок русской избы: печь, лавки, полка с расписной деревянной посудой). Воспитатель,  рассказывает куда они пришли.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в горницу. Горница – это комната в русской избе. Так комнату называли  в старину. Посмотрите, какая русская печка есть.  В горнице стоит стол, самовар,  деревянная посуда. По краям расставлены  лавки. Давайте присядем на лавки и полюбуемся красотой русской горницы

Раздается шуршание около печки.

Воспитатель: Откуда этот звук?  (ответы детей)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давай те вместе посмотрим, кто же там прячется?

(воспитатель ведет детей к печке и выносит Домовенка)

- Ребята, кто это?

- Правильно, это  Домовенок.    Домовенок считается хранителем дома.

- Как тебя зовут?

Кузя: Кузя меня зовут! А вам чего надо? Чего пришли?

(он не дружно встречает гостей)

Воспитатель: Кузя, ты же хранитель дома! Почему ты не приветлив с гостями?

- Ребята, давайте научим Кузю, как надо приветствовать гостей.

Выступление детей:

Здравствуйте, милости просим в наш дом.

Милости просим, гостите – пожалуйста.

Здравствуй, гость дорогой.

Красному гостю - красное место.

Доброму гостю - особая честь.

Гость на двор - хозяйке радость

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Хорошему гостю хозяин рад.

Кузя: Ну, ладно оставайтесь у меня в гостях!

Воспитатель: Чтобы подружиться с Кузей, давайте с ним поиграем.

Хороводная игра «Ходит Кузя»

Кузя: У меня для вас сюрприз-Валенок. Чтобы узнать, что в нем лежит, надо отгадать загадку:

Всех кормлю с охотою,

А сама без ротая. (ложка)

Воспитатель: Ребята, что можно делать с ложками? (ответы детей)

- Правильно, ложками можно кушать, но еще на них можно играть!

Игра «Ложкари»

(музыкальное сопровождение)

Кузя: Какие у вас красивые ложки! А у меня нет столько красивых ложек как у вас.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь Кузе?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сделаем для Кузи ложки и украсим их красивой росписью.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает процесс украшения росписью.

На доске висит образец украшенной ложки.  А на столах у детей лежат ложки.

- С помощью зеленой краски тонкой кисточкой рисуем  стебельки, затем делаем примакивание кистью и у нас получаются листики. Один листик с правой стороны, другой с левой.  

- Теперь надо отложить кисточку в сторонку. И взять ватную палочку. Обмакните ее в красную краску, и способом  «тычкования»  рисуем ягодки.

Самостоятельная деятельность детей.  Индивидуальная помощь воспитателя.

Кузя: Ой, как я рад! Какие красивые ложки у вас получились!

(ходит между столами и хвалит детей)

После завершения работ, воспитатель предлагает перенести  расписанные ложки на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ложки мы расписали для Кузи!

Кузя: Спасибо, вам ребята! Мне так нравится, что вы у меня в гостях. А давай те поиграем в игру.

Игра «Жаворонок»

«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве»

(Дети стоят в кругу.  Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга.  По завершению слов останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком)

Рефлексия занятия:

- Ребята, вам понравилось в гостях у Домовенка Кузи?

- Что вам особенно понравилось?

- Если бы вы были волшебниками и могли совершать чудеса, чтобы еще подарили Кузе?

Дети прощаются с Домовенком и уходят.

Здравствуйте, милости просим в наш дом.

Милости просим, гостите –пожалуйста.

Здравствуй, гость дорогой.

Красному гостю-красное место.

Доброму гостю-особая честь.

Гость на двор-хозяйке радость

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Хорошему гостю хозяин рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный досуг «В гостях у домовенка Кузи»

"Над землею закружила вновь зима свой хоровод. пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет"....

Развлечение для детей в средней группе «в гостях у домовенка Кузи»

Развлечение для детей предназначено для ознакомления с бытом и традициями русского народа. Во время развлечения дети познакомятся с фольклором: пословицами, частушками и предметами обихода: печью, сам...

В гостях у домовенка Кузи

Презентация для дошкольников "В гостях у домовенка Кузи"...

Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "В гостях у домовенка Кузи"

Занятие на развитие нравственно - петриотических чувст у воспитанников, через закрепление знаний о народной игрушке - матрешка, как символе русского народного искуства....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».

Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...

Конспект занятия «В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»

Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.Задачи:  «Познавательное развитие»:- продолжать знакомство с фольклором;- закрепить представления детей о предметах русского б...