"В гостях у животных" Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В гостях у животных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
В гостях у животных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
Яя 2022г
Задачи:
Выявить умения детей:
- знания о диких и домашних животных;
- отгадывать загадки о животных;
- различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь.
Ход: 1. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных» - значит, письмо для нас и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глаза, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок». У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
2. Вот и наша первая остановка. Посмотрите ребята, какой красивый домик. И что бы увидеть кто там живет, вам нужно отгадать загадки.
1.Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да, ме,
Дай-те травки мне.» (Коза)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка!)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
3. Игра «Зоопарк» Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик. молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
- следующая остановка - игра «Кто лишний»
4. Д. Игра «Кто лишний». Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее). Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица); Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное); Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное). А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.
5. Д. Игра «Назови детеныша». Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
Рефлексия. Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Почему мы их называем дикими и домашними? Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком. Воспитатель. А что мы еще с вами делали? Дети. Отгадывали загадки о животных. Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось? Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...
- Мне нравится (1)