"В гостях у животных" Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

В гостях у животных

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

В гостях у животных

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Яя 2022г

Задачи:

Выявить умения детей: 

- знания о диких и домашних животных; 

- отгадывать загадки о животных;

- различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь.

Ход: 1. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных» - значит, письмо для нас и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глаза, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать! 

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок». У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.        

2. Вот и наша первая остановка. Посмотрите ребята, какой красивый домик. И что бы увидеть кто там живет, вам нужно отгадать загадки.

1.Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да, ме,

Дай-те травки мне.» (Коза) 

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (корова) 

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка!) 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка) 

По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.    (
Белка)

 А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…      (
Зайчишка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!          (Лиса)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.        (Еж)

3.  Игра «Зоопарк» Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик. молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

- следующая остановка - игра «Кто лишний»

4.     Д. Игра «Кто лишний». Воспитатель:  Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).  Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);  Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);  Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное). А сейчас давайте построимся и  поиграем в мяч.

5.    Д. Игра «Назови детеныша». Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель.  Молодцы!

Рефлексия. Воспитатель.  Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?  Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.   Почему мы их называем дикими и домашними? Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком. Воспитатель.  А что мы еще с вами делали? Дети. Отгадывали загадки о животных. Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось? Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...