"В гостях у животных" Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В гостях у животных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
В гостях у животных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
Яя 2022г
Задачи:
Выявить умения детей:
- знания о диких и домашних животных;
- отгадывать загадки о животных;
- различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь.
Ход: 1. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных» - значит, письмо для нас и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глаза, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок». У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
2. Вот и наша первая остановка. Посмотрите ребята, какой красивый домик. И что бы увидеть кто там живет, вам нужно отгадать загадки.
1.Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да, ме,
Дай-те травки мне.» (Коза)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка!)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
3. Игра «Зоопарк» Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик. молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
- следующая остановка - игра «Кто лишний»
4. Д. Игра «Кто лишний». Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее). Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица); Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное); Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное). А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.
5. Д. Игра «Назови детеныша». Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
Рефлексия. Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Почему мы их называем дикими и домашними? Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком. Воспитатель. А что мы еще с вами делали? Дети. Отгадывали загадки о животных. Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось? Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
- Мне нравится (1)