Презентация образовательного проекта "Почему листья на деревьях желтеют, а комнатные растения нет" ср.гр.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Презентация образовательного проекта "Почему листья на деревьях желтеют, а комнатные растения нет" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sorokina_s.v.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация образовательного проекта «Почему листья на деревьях желтеют, а комнатные растения нет»                   

Краткая аннотация проекта

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. В основу работы с детьми положен приём погружения детей в тему, который даёт им возможность глубоко осознавать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Гипотеза Будут ли в домашних условиях желтеть листья у комнатных растений с приходом осени?

Цель проекта
Дать представление детям о том, почему с приходом осени желтеют листья на деревьях, а на комнатных растениях нет.
Задачи проекта Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром.

Приёмы и методы используемые при реализации проекта
«Познавательное развитие»
НОД
: Ознакомление с окружающим миром «Растения»; «Дежурство в уголке природы»; «Мир комнатных растений»; «Посадка лука».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт «Пересадка герани в помещение»; «С водой и без воды»; «Вода, свет, тепло».
Наблюдение: «Наблюдение за рябиной»; «Наблюдение за берёзой»; «Наблюдение за деревьями и кустарниками»; «Наблюдение за ивой».
Д/и: «Как называется это дерево»; «Покажи части растения».
Работа в уголке природы: Игр. упр. «Мы-помощники растений»; «Уход за комнатными растениями».
«Речевое развитие»
Д/и
 «Что где растёт?»; «Угадай растение».
Беседа «Уход за комнатными растениями»; «Деревья нашего участка». Рассматривание альбома «Комнатные растения».
Чтение И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

 «Художественно-эстетическое развитие»

НОД: Рисование «На яблоне поспели яблоки»; «Расцвёл красивый цветок»; «Золотая осень»; «Сказочное дерево»; «Развесистое дерево».

«Физическое развитие»

П/и «У медведя во бору». Пал. игр. «Бегония».

Итог. мероприятие: Муз. развлечение «Путешествие в сказочный лес».

Труд. упр. «Ухаживаем за комнатными растениями». Труд. упр. «Вырасти новое растение». Акция «Озеленение участка». Беседа «Цветущие деревья»; «Надо беречь природу»; «Почему нужно беречь деревья и кустарники». Сюж./рол. «Ухаживаем за комнатными растениями». Труд «Посадка рассады».

 Комнатные растения

Комнатные растения, не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом, повышают его влажность. Размещая комнатные растения, нужно помнить, что благополучие зависит от света, тепла, влажности и полива.

Труд «Ухаживаем за комнатными растениями»; «Посадка лука».

Дидактические игры
«Дерево, лист, плод»;
«Как называется это дерево»;
 «Угадай растение».

НОД: Рисование 
«Расцвёл красивый цветок»;
 «Развесистое дерево».

Экспериментальная часть:
Опыт (наблюдение) «С водой и без воды»
Цель:
Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
( вода, свет, тепло).
 Опыт (наблюдение)
Цель:
Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). 

Результаты исследования: Если поместить дикорастущее растение (берёза и сирень) в домашние условия, оно не будет подвергнуто сезонным изменениям, не будет менять цвет и опадать. Если сравнить комнатные растения с растениями в окружающей среде, то можно сказать, что на комнатные растения мы можем повлиять, то за деревьями мы можем только наблюдать, анализировать, делать выводы. 

Общие выводы
Изучив мир растений, мы узнали причины листопада- при понижении температуры воздуха, корни прекращают поглощать воду, и если бы деревья не сбрасывали листву, то погибло бы всё дерево, так как с поверхности листьев испаряется много влаги, которую дереву неоткуда брать. 

Итоговое мероприятие
Музыкальное развлечение
«путешествие в сказочный лес». 

Работа с родителями
В ходе работы над образовательным проектом, были привлечены родители к участию в проектно-исследовательской деятельности. 

В ходе проекта
Были установлены причинно-следственные связи, что с изменением сезона, осенью на деревьях листья желтеют, а на комнатных растениях нет, потому что человек создаёт комнатным растениям благоприятные условия. У детей появились: интерес к изучению природы; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию по теме «Комнатные растения»

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Проект в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин"и ФГОС ДО "Комнатные растения"

Проект разработан в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" и ФГОС ДО...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения»

на тему: «Комнатные растения»Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.Задачи:Образовательные: Обобщать и дополн...