Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ибрагимова Мария Анатольевна

на тему: «Комнатные растения»

Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Методы и приемы:

Игровые: дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».

Оборудование: игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок), белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                Конспект непрерывной образовательной деятельности

                     по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                        на тему: «Комнатные растения» «Цветок в горшке»

Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

 Задачи:

Образовательные: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Методы и приемы:

Игровые: дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».

Оборудование: игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок), белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.

Попугай Кеша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с Кешей)

Попугай Кеша: Меня зовут попугай Кеша.

Воспитатель: Кеша, а почему ты такой грустный?

Попугай Кеша: Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.

Воспитатель: А, как ты за ним ухаживал?

Попугай Кеша: Я его спрятал в надежное место, под кровать.

Воспитатель: Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?

Дети: Комнатное растение.

Воспитатель: Правильно ребята, комнатное растение.

Воспитатель: Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.

Дети: Да.

Воспитатель: Зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.

-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?

Дети: Поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Воспитатель: Без чего не может жить цветок?

Дети: Без света, воды и тепла.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.

- А вы знаете из каких частей состоит цветок?

Дети: Да?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

- проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?

Дети: Да?

Воспитатель: Вы знаете их названия?

Дети: Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не     расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начать рисовать, мы немножко поиграем.

Физминутка «На лугу растут цветы»

 

На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)


Небывалой красоты.


К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)


С ними потянись и ты.


Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)


Только это не беда.


Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)


Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)


А потом опять встают (Выпрямление.)


И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.

 Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!

 Попугай Кеша: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель: Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: « Комнатное растение. Кактус»

Тема: « Комнатное растение. Кактус»Задачи: формировать умение изображать комнатное растение кактус. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том...