Образовательное событие "Хочу все знать о космосе".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:

Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, развивать память и внимание.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
  • Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать), инициативу детей.
  • Расширять и активизировать словарь такими словами как «космодиск», «сектор», «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «метеорит», названия планет и др.
  • Развивать умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
  • Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
  • Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_hochu_vse_znat_o_kosmose.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

/с детьми старшего дошкольного возраста/

«Хочу все знать о космосе».

 

                                                               

                                                               Подготовил воспитатель:

                                                               Кононенко Елена Николаевна

  

ст. Старощербиновская  2022 год

Цель:

Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, развивать память и внимание.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
  • Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать), инициативу детей.
  • Расширять и активизировать словарь такими словами как «космодиск», «сектор», «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «метеорит», названия планет и др.
  • Развивать умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
  • Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
  • Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Методы и приёмы:

  1. Игровые;
  2. Словесные;
  3. Наглядные;
  4. Педагогические  технологии – технология  проблемного обучения.

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», просмотр видео - материалов и презентаций о космосе; рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд., чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

         

Предполагаемый результат:

 - дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование:  

- «звездная дорожка», 6 предметных картинок: рыба, апельсин, конфета, ель, тополь, арбуз; планшет, цветные карандаши, фломастеры; большая раскраска – ракета; иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, В. Терешковой, А.Леонова, С.Королева; космодиск с секторами («Космознатоки», «Космовстреча», «Мой космический адрес», «Космотруд», «Космоигры»); макет с коллективной аппликацией «Ракеты в космосе»; 8 планет Солнечной системы; карта Краснодарского края; «космический мусор» из фольги; 2 корзины; 2 стола; мозаика разных цветов, планшет с различными цифрами для выкладывания мозаики; звезды из цветной бумаги; звездная «Карта настроения».

Виды детской деятельности:
- игровая, 
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская, 
- двигательная, 
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые, 
- проблемные,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- технология организации совместной деятельности

 

                                  Ход   образовательного события.

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность. 

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?  

- А что, если мы представим себе, что каждый из нас – это маленькая звезда. Какое название у твоей звезды?

- А давайте превратимся с вами в одно созвездие. Как мы можем это сделать?

- Теперь все вместе мы составляем одно целое, и каждый в этом созвездии очень важен. Придумаем название нашему созвездию.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, где мы можем увидеть звезды, созвездия?

Интересно, а что это за звезды у нас в группе?

Куда они нас могут привести?

                      (дети идут по «звездной дорожке»).

        - Что вы видите на своем пути? (в середине пути на звездах расположено 6 картинок: рыба, апельсин, конфета, ель, тополь, арбуз).

Присаживайтесь поудобнее.

Под звездой задание: выделите первый звук в каждой картинке, запишите получившееся слово в «звездный планшет».
- Какое слово у вас получилось? (ракета). Что такое ракета?

Как вы думаете, где можно увидеть ракету?

              (ребята подходят к большой ракете – раскраске).

3. Затруднение в ситуации.

        - Что такое космос? А вы все знаете о космосе? Хотели бы проверить свои знания?

                        (на ракете-раскраске прикреплен «космодиск»)

Проверить наши знания поможет космодиск с различными секторами.

В каждом секторе задание.

В какой последовательности мы будем выполнять задания?

Итак, задание в секторе «Космознатоки» (на одной из сторон ракеты – раскраски расположены фото космонавтов (Ю.А.Гагарин, В.Н. Терешкова, А.Леонов, С.Королев).

- Назовите, кто эти люди. Расскажите о каждом из них.

Какими качествами должен обладать космонавт?

Какие животные уже побывали в космосе?

Сектор «Космовстреча» (встреча с пришельцами).

4. Открытие нового знания.

Ребята, у вас есть предположения, с кем мы можем встретиться в этом задании?

Пришельцы из другой планеты прибыли исследовать нашу планету. Сейчас они не могут попасть домой, так как в бортовом компьютере их летательного аппарата пропали все данные с координатами планет.

Необходимо отправить их на родную планету.

Задание: расположите планеты в порядке удаления от Солнца.

Блиц – опрос:

Сколько планет в Солнечной системе? 

Как называется наша планета? 

Какую форму она имеет? 

Какого цвета наша земля из космоса?  

Как называется модель нашей планеты?

У какой из планет есть кольца? 

Солнце – планета или звезда? 

Какая планета самая большая? 

Самая маленькая? 

- Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Сектор «Мой космический адрес».

Представьте, что вы будете продолжать общение с нашими друзьями? Как мы можем это сделать? Предлагаю оставить для новых друзей наш «космический адрес».

На какой планете мы живем? Страна - Россия

Как называется край, в котором мы живем?

Станица?

Место нашего пребывания?

Теперь на карте Краснодарского края отметим наше местоположение, найдем название нашей станицы.

Сектор «Космотруд». 

Задание: собери космический мусор.

Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «На планете Сатурн прошел метеоритный дождь! Метеориты могут повредить вашу ракету! Соберите все метеориты в ловушки».

Сектор «Космопутаница».

Метеоритный дождь нарушил «Числовой код». В программе корабля появилась какая-то ошибка. Чтобы лететь дальше, нужно её расшифровать. 

Сектор «Космоигры».

Д/игра «1,2,5».

ракета                           спутник

метеорит                      телескоп                                              

планета                         космонавт

звезда                           луна

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

-Ребята, что для вас было интересным, запоминающимся, трудным, легким?

Предлагаю заполнить звездную «Карту настроения».

                   

                (Дети крепят звезды на «Карту настроения»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Проект «Хочу все знать…о космосе!»

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к вы...

Хочу все знать о космосе. Презентация к занятию по проекту

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к вы...

Фотоотчет по проекту "Хочу все знать о космосе"

Данный проект является актуальным , так как тема космоса достаточно обширна для исследовательской деятельности , вызывает стабильный интерес детей помогая многостороннему развитию личности дошкольника...

Проект "Хочу все знать о космосе" для подготовительной группы в ДОУ

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...

Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Полет человека в космос»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета человека ...