Сценарий НОД в подготовительной группе ДОУ "Лесные фантазии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Поликарпова Ирина Борисовна

Скажите ,кому в детстве не хотелось  побегать по лесным дорожкам.Найти что-то интересное, "невиданное",а потом всем об этом рассказать. Вот поэтому мы решили,что дети должны любить,изучать,исследовать свой край.Туристические тропы -это загадка.А вот разгадать её должны дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

МАДОУ «Детский сад№75» г.Энгельс  Саратовской области

«Лесные фантазии»

Знакомство с туристическими тропами.

Подготовил воспитатель: Поликарпова И.Б.

Возрастная группа  подготовительная

Тема НОД:  «Лесные фантазии» Знакомство с туристическими тропами.

Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с заповедными местами Саратовской области

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о заповедных местах –национальном парке «Хвалынский»Саратовской области.

- закрепить правило поведения в заповедных местах;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать навыки экологически безопасного поведения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук с презентацией, дидактическая игра  6 «Назови съедобные и несъедобные,«Экологический светофор»,  «Угадай голоса птиц»картина с изображением леса, картинки животных и растений, разрезные картинки дрофы и ёжа, маркер игрового пространства, смайлики.

Предварительная работа : просмотр видео фильма  «Мой край»,рассматривание иллюстраций  «Национальный парк «Хвалынский»


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если денег накопить ,можно многое купить-

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек родничок и тополек.

Встречает гостей

Основная часть

Воспитатель:- Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

А что именно природа дает, человеку, кто скажет?

Воспитатель:- Правильно, люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшиеся. На земле исчезали многие виды живых существ. Но человек умеет исправлять свои ошибки.Люди стали создавать заповедники и национальные парки.

Воспитатель:- А что это такое?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в нашей Саратовской области тоже есть национальные парки и заповедники?

Сегодня мы с вами будем путешествовать по заповеднику Саратовской области Хвалынского Национального парка.

Воспитатель: -Ну что же собираемся: Надеваем мы штаны – удивительной длины!

Надеваем кофту, кепку, куртку, сапоги-

Вот такой вот ширины!

Собираем рюкзачок – наш отряд идти готов!

И так, мы отправляемся в Хвалынский заповедник

Вот мы с вами прибыли в Национальный парк «Хвалынский», посмотрите как здесь красиво !

Я предлагаю  нам отправиться по туристическим тропам  «Лесные фантазии» в Хвалынский национальный парк

Воспитатель:- Как вы готовы?

Появляется Б.Я.

- Б,Я,:- « Здравствуйте! А куда это вы пришли то?

Куда это вы собрались?

Это мой лес! Мои тропки, дорожки!

Воспитатель: - Здравствуй Б.Я.! Мы юные туристы Хотим пройти по туристическим тропкам. Изучить природу родного края.

Б.Я.- Да хотения вашего мало! Чтобы пройти по моим тропкам нужно пройти испытание. Тогда я подумаю пустить вас или нет!

Б,Я. -Знаете ли вы правила поведения в лесу. Объясните мне ,что обозначают эти знаки?

Воспитатель: Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы.

Б.Я.- Ну хорошо ,вы доказали ,что можете отправиться в путь по моим тропкам, дорожкам. Но на этом испытания не закончились , вас ждут впереди новые испытания!

Б.Я. - А продолжать путь вы будите по моим указателям, где стрелками указан путь!

1.СТРЕЛКА СЛОВА:

Дом со всех сторон открыт,

Он зеленой крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Сто чудес увидишь в нем.

Узнай куда ты попадёшь?

2. СТРЕЛКА СЛОВА:

Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.(пень)

Воспитатель : - Ребята смотрите Загадочный пень.

Ребята а что это рядом с пеньком Грибная полянка

Д/и Назови  «Съедобные и не съедобные»!  

Вос-ль: Молодцы. Справились с ещё одним заданием Бабы Яги!

Куда же дальше поведет нас стрелка? Как вы думаете? 

 

Воспитатель:Посмотрите мы не заметили как оказались на лужайке, да и стрелка тут стоит:№3

Мы — лесные жители, Мудрые строители.

Баба Яга : -Вот я сейчас узнаю знаете ли вы обитателей лесной лужайки?(загадывает загадки про насекомых)

А кто же здесь ещё спрятался в траве?

4. СТРЕЛКА СЛОВА –картинка -муха ус ор Разгадай ребус  Куда мы пришли.

 (включить видео мусор   мультик

Появляется Баба Яга.

Какие ваши действия?

Игра   «Кто вперёд очистит лес?»

5. СТРЕЛКА СО СЛОВАМИ:

Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдёшь,

Я скромный полевой цветок

Мне дали имя….

Баба Яга А вот какие полевые цветы и какие у них имена вы сейчас скажите!

Дальше вас не пропущу пока не назовёте мне названия трав и цветов полевых! (слайды полевые травы и цветы)

Дети называют.После ответов детей

Баба-Яга

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – волк и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

6.СТРЕЛКА СЛОВА

Здесь на ветке чей-то дом  

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... гнездо

Воспитатель: Смотрите-ка а здесь письмо!

- Чтобы вам продолжить путь отгадай голоса птиц!.

До встречи! Ваша Баба-Яга!

  Воспитатель:- Молодцы, !- Продолжаем наше путешествие.

Появляется Баба Яга!

Вот вы и оказались в «Пещера монаха».

7 .СТРЕЛКА СЛОВА      

Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт — нагнётся
И опять в дорогу
Силы наберётся.                 

           

  А чтобы  напиться водицы

Нужно разобрать завал и составить

слова

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор».,а заодно немного передохнём от долгой дороги.

- Ребята, я буду зачитывать описание поступков людей, а вы оценивать эти поступки: если поступок хороший – поднимаете зеленый светофорчик, а если плохой – красный. Итак, будьте внимательны:

Воспитатель: Этой игрой мы еще раз с Вами вспомнили, правила поведения в природе. Надеюсь, что эти правила Вы, ребята, запомните навсегда.

.- Молодцы, ребята, вы все  испытания Бабы Яги прошли!

- Вот мы и вернулись в детский сад.(мультик давайте любить природу

Ответы детей(красоту природы,чистый воздух,

 здоровье, лекарственные травы ),

Дети: - Заповедники — это место, где природа имеет право жить по своим законам.

Дети:-  Место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

Дети:Где все растения,птицы и животные занесены в Красную книгу

Дети выполняют имитацию движения.

.(дети идут с рюкзачками друг за другом по залу)

(открывается стена с фотографиями заповедника или обращаем внимание на презентацию на экране

- Да.(включить видео мультика начало)

(показ на интерактивной доске) дети поочереди  объясняют знаки

Дети называют

(дети идут далее под звуки леса.)

Дети: Лес.

(двигаются по тропинке  останавливаются перед интерактивной доской.)

(Дети называют название грибов.)

Дети: В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа- мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Дети:Ты их увидишь на пути –Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.  

...(муравьи)

Дети отгадывают загадки.

(дети называют насекомых)

Дети разгадывают ребус мусор.

Дети  : Ветки дуба не ломай, никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветов не обрывать!

Из рогатки не стрелять!

Дети очищают полянку от мусора.

(Смотрят на экран называют цветы)

Ребёнок: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Ребенок:Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты , погибнут цветы-

И больше не будет такой красоты!

Дети слушают пение птиц

Смотрят на интерактивную доску  «Пищера Монаха»

ответ: Родник

Дети проходят выкладывая камни. Получается  БЕРЕГИ ЛЕС !

Физ. минутка

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо, и налево.

Мы родник освободили, всех мы разом напоили!

К небу руки протянули, позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели , на лужайке все присели.

(у каждого ребенка 2 светофора красного и зеленого цвета в руках

Воспитатель читает ситуации

Дети читают стих:

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли

Травку трогали руками

Любовались облаками

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

Звери шли не слышным шагом

И скакали по оврагам

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали.

На прогулке мы с утра   возвращаться нам пора.

Заключительная часть (рефлексия)

III. Заключительная часть

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось в путешествии больше всего?

Воспитатель: Я предлагаю подойти к лесу и отметить смайликами, понравилось вам или нет наше путешествие.

А теперь все выйдите ко мне.

Закроем глаза на минуту и представим:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый воздух

Нам хорошо и приятно

Мы хотим жить в мире с природой.

И будем с друзьями защищать все

Ответы детей

Дети стоят в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Цветные фантазии"

На занятии дети знакомятся и учатся новому методу многослойной лепки. Этим способом дети лепят цветок....

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»...

Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Графические фантазии»

Образовательная область «Здоровье»Формировать потребность в двигательной активности.Образовательная область «Физическая культура»Продолжить развивать у детей координацию движен...

Итоговое занятие кружка «Мастерилка» в подготовительной группе «Бумажная фантазия»

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; обогатить представления детей о свойствах бума...