Образовательное событие в старшей группе : " Игры во дворе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Знакомить детей с элементарными основами безопасности  жизнедеятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_19.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие в старшей группе

«Игры во дворе».

(ознакомление с окружающим миром)

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи:   Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть  при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона  «03». Научить вызывать « Скорую медицинскую помощь».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ход ОС :

Воспитатель: Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним из коротышек никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»

Показывается слайд с Дядей Степой милиционером,  грустным Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо».  Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.

- Много друзей.

- Много места для игры.

- Можно играть в мяч.

- Можно кататься на велосипеде.

- Нельзя уходить со двора.

- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

- Можно случайно разбить мячом окно.

- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Проводится игра «Угадай подвижную игру»: я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее.

1.Все прячутся, а один ищет? ( Прятки)

2. Все разбегаются, а один догоняет? ( Догонялки)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. ( Вышибалы)

5. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. ( Классики)

Проводится физминутка  (дети показывают движения)

Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)

На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)

И на скейте покатались (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба).

Проводится игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Отрывая листок от цветика – семицветика расскажите об известных вам правилах безопасности.

Дети: «Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.

«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.

 «Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.

«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?

Дети: вызвать «Скорую помощь».

Детям показываются слайды с  картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«03»?

Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.

Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что делали?

- Какая работа больше всего понравилась?

Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...

Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....