Защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жмыхова Ольга Григорьевна

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по экологии15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ Д/с «Дружба»

Жмыхова Ольга Григорьевна

Открытое занятие по экологии для средней группы

Тема: «Сбережем природу»

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Оборудование: коробка, картинки с проблемными ситуациями, пилотки, медали «Защитники природы» корзинки для мусора, грибочки, стаканчики, воронки, ватные диски, листочки, муляж муравейника, кормушка, корм для птиц, мусор, пакеты мусорные, бутылка, стаканчики с грязной водой, воронка, ватные диски.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, протянули руки вперёд и соединили их в центре круга.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось

нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам вот такую красивую коробочку. Называется она «Копилка добрых экологических дел». Только она совсем пустая. А что нужно сделать, чтобы она наполнилась? Правильно, совершить добрые дела.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (находят письмо, а здесь еще конверт лежит. На нем написано: «Срочно! Из леса».

Воспитатель: Ребята, откроем конверт? Посмотрим, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь лежит письмо (зачитывает письмо).

«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!».

Воспитатель: Лесные жители оставили нам картинки (подсказки, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Поможем нашим лесным жителям? Тогда нам нужно с вами превратиться в настоящих защитников леса. А сделаем мы это с помощью вот этих пилоток. Вы готовы? Тогда отправляемся в лес.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Давайте посмотри на первую картинку (показывает картинку, на которой изображена поляна с разбросанным мусором? Как вы думаете, что за беда пришла в лес? (Ответы детей, подходят к полянке с мусором).

Воспитатель: Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: У меня с собой есть пакеты, давайте соберем весь мусор в пакет, рассортируем его. Бумагу в один пакет, бутылки в другой, а пищевой мусор в третий.

- Зачем необходимо сортировать мусор?

Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите, какая стала полянка? (чистая, красивая). Мы сделали с вами доброе дело. А за это, лесные жители нам здесь оставили подарок – это фрагмент от пазла, когда мы выполним все задания у нас должна получиться картинка. Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на следующую картинку (изображение грязного ручья).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что стало с ручьем? Почему он такой? Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить?

Дети: Надо очистить воду.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите, какая она?

Дети: Грязная

Воспитатель: Скажите, каким образом мы будем очищать воду? Что нам для этого понадобится?

Дети: Воронка и ватный диск. (Экспериментальный опыт с водой.)

Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из ручья. И они дарят нам еще один фрагмент картинки. Ну а нам пора дальше.

Вот еще одна картинка (с изображением зимующих птиц).

Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему птицы улетают?

Дети: Отсутствие еды и холод.

Воспитатель: Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета. Таких птиц называют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют?

Дети: Подкармливать.

Воспитатель: А вы знаете, чем можно подкармливать птиц? Посмотрите, перед вами лежат картинки. Каждому из вас нужно выбрать картинку, на которой изображен тот продукт, которым можно питаться птицам. (Выбирают картинку). Молодцы, мы снова совершили добрый экологический поступок, а вот и фрагмент картинки от птиц в нашу копилку.

Воспитатель: Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так? (Изображено сухое дерево).

Дети: Оно высохло.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Что нельзя делать с деревьями?

Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Воспитатель: А как мы можем помочь дереву? У меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочек к дереву (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить).

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево снова стало живым, красивом, на нем выросло много листочков. От нашей доброты дерево стало счастливым. И он нам дарит последний фрагмент. Давайте посмотрим, что у нас получилось (Дети собирают пазл)  А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в саду ты окажись!»

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы природе? Конечно, посмотрите на нашу копилку. Вот сколько добрых экологических дел мы с вами сделали!

За то, что вы защитили природу, жители леса дарят вам медали «Защитники природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...