Проект "Природа детям добрый друг!"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Проект тематического дня "Природа детям добрый друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_po_ekologii.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Природа детям добрый друг»

Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи: 

Образовательные: систематизировать знания об окружающем мире. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Подготовила:

Воспитатель

 Магомедова З.М.

12 июнь, 2022г.

Актуальность проекта: 

Земля – это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить  в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

 Вид проекта:  краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: один день – 17.06.2022г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

- Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе;

-Преобладает эмоционально-положительное отношение к природе, ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе;

- С удовольствием включаются  в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.

Группы

Мероприятия

Младший дошкольный возраст

Первая половина дня

-Беседа «Наш дом – природа»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, формировать представление о роли природы в жизни человека.

-Дидактическая игра: “Как жужжит жук”.

Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат

-Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в беге не наталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя 

-Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, учить детей читать стихотворение наизусть.

Прогулка

- Наблюдение за бабочками и божьими коровками.

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми подвести к пониманию того что все насекомые живые, они дышат ,двигаются, питаются.

-Труд: предложить детям собрать ветки с участка.

Цель:  продолжать учить детей трудиться в коллективе.

-Подвижная игра:  «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей внимательно слушать и выполнять команду.

Работа с родителями

Вторая половина дня

- Рассматривание альбомов: «Садовые и луговые травы

 Цель: поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового.

-Загадки про животных

Цель: закреплять знания детей о животных

-Дидактическая игра «Найди и назови детеныша»

Цель: продолжать учить правильно называть детенышей животных. 

-Предложить раскраски - цветы

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать слева направо или сверху вниз, правильно называть цветы

-Предложить нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!»

-Памятка «Берегите природу!»

-Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Средний дошкольный возраст

Первая половина дня

-Беседа « Природа – наш друг»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.

-Дидактическая игра  «Чем отличаются пейзажи».

 Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. 

-Чтение В. Сутеев «Под грибом».

Цель: формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах.

Прогулка

-Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель: обучать любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

-Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

-Труд: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. 

Цель:  продолжать учить детей трудиться в коллективе, помогать взрослым.

Вторая половина дня

-Рассматривание картин «Природа нашего края». 

Цель: расширять знание детей о природе.

-Дидактическая игра  «Мамы и детки».

Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

-Загадки о растениях

Цель: расширять и закреплять знания детей о разнообразии растений в природе.

-Лепка «Ежик» из природного материала

Цель: продолжать учить детей создавать образ ежа, использовать природный материал.

Работа с родителями

-Предложить нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!»

-Памятка «Опасные растения»

-Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Старший и подготовительный возраст

Первая половина дня

-Беседа «Как мы заботимся о природе?»

Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

-Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепить умение классифицировать животных.

-Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, артисцизм.

-Чтение М.Пришвина «Золотой луг»

Цель: познакомить детей с произведением, продолжать внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полным ответом, развивать связную речь.

Прогулка

-Наблюдение за деревьями: лиственными и хвойными.

Цель: закрепить знания детей о деревьях (что у них общего и в чем отличия); предложить детям рассмотреть еловую шишку, предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности.

-Труд: предложить полить цветы

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

-Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Вторая половина дня

-Беседа «Лесные дары- грибы и ягоды» с рассматриванием картин о ягодах и грибах

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых.

-Загадки о ягодах и грибах

Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных ягодах и грибах

-Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» 

Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности.

-Оригами «Лисичка»

Цель: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного  творчества-оригами.

Работа с родителями

-Предложить изготовить поделки из природного материала

-Памятка «Берегите природу!»

 -Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать добрее друг к другу

Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»

Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

"Природа детям добрый друг!"

Сценарий развлечения по экологии для средней группы "Природа детям добрый друг!"...

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста . Добрый друг детей- С.Я. Маршак.

Развлечение предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Данный материал основан на произведениях С. Я. Маршака....

Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...