ООД "Варвара краса-длинная коса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яровая Маргарита Викторовна

Конспект образовательной деятельности для воспитанников младшей группы 3-4 лет. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_varvara_krasa-dlinnaya_kosa.docx448.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект ООД «Варвара-краса, длинная коса»

Возрастная группа: 3-4 года

Область «Познавательное развитие»

                                                                                          Разработала:

                                                                        воспитатель Яровая М.В.

                                                                                                2021г.

Педагог:  Яровая Маргарита Викторовна

Возрастная группа: младшая  группа.

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

 (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Цель. Создание условий для развития знаний об окружающей действительности.

Задачи:

  1. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама заботится о своей семье.
  2. Закрепить знания о предметах для шитья, предметах для ремонта, и предметах ухода за волосами.
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками  (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность;
  • физминутка

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: слова, обозначающие предметы для шитья, ремонта и ухода за волосами: штопать, стрижка, молоток, отвертка и др.

Материалы и оборудование: три сумочки, картинки, обозначающие предмет для шитья, картинки, обозначающие предметы для ремонта, картинки, обозначающие предметы для ухода за волосами.

 Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Дети стоят в  кругу.

Дети здороваются

Дети берутся за руки

Дети смотрят друг на друга с улыбкой

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть

(мотивационный момент)

На полу с разных сторон лежат две доски для ходьбы, одна длинная, а другая короткая

Хорошее настроение у нас, ребята? С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? Дайте пойдем по длинной дорожке.

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На столе стоит теремок, рядом сидит кукла Варвара в русском костюме, с длинной косой

Воспитатель: А вот и теремок Варвары!

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать (или позвонить в колокольчик). Появляется Варвара (кукла в русском сарафане с длинной косой).

Варвара: Здравствуйте, гости дорогие!  Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса.

Как вы думаете, почему меня так прозвали - «длинная коса»?  У меня действительно длинная коса.

Уж я косу заплету,

Уж я длинну заплету,

Ты расти, расти, коса,

Моя девичья краса!

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Дети здороваются

Ответы детей

Основная часть

Обратить внимание, что косички есть только у девочек

Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми. Предложить девочкам сопровождать текст имитацией движения

У кого из вас, ребята, есть косички ?

Какие прически у остальных ребят? У мальчиков? У девочек? (Хвостики, стрижки.)

Воспитатель. Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически. Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А тебе, Варвара, нравятся прически наших детей?

Варвара: Очень нравятся. Ребята, кто заботится о ваших прическах, волосах?

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.

Варвара. Ребята, когда я была маленькая, моя мама тоже ухаживала за моими волосами и приговаривала:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму, слушайся!

Вот и выросла у меня коса такая длинная.

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей : мама, бабушка, воспитатель. 

Предполагаемы ответы детей: расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки

Условия для развития, речевой активности.

Условия для  закрепления знаний о деятельности мамы

Игра

 «Найди сумочку для Варвары»

Варвара : Ребята, помогите найти мою сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего.

Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего

Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки.

Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.

(предполагаемые ответы детей : маме, бабушке,портнихе – для шитья)

(предполагаемые ответы детей: папе, дедушке, плотнику- для ремонта)

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Художественное слово

Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша! (расческа)

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются

В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки)

Загадки о предметах для ухода за волосами

Варвара достает из сумочки картинки с отгадками-предметами для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.

Дети рассматривают карточки с изображением предметов для ухода за волосами

Условия для взаимодействия детей со взрослым

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Физкульминутка

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

«УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Улыбнись», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Возвращение

Воспитатель: Ребята, скажем Варваре-красе, длинной косе «До свидания!» и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться:

"По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки!»

Ну вот мы и дома.

Дети шагают по группе друг за другом по длинной и короткой дорожке

Условия для  закрепления  понятий ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ

Рефлексия: итог ООД

Оценка деятельности детей.

Воспитатель Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Уж я косу заплету,

Уж я длинну заплету,

Ты расти, расти, коса,

Моя девичья краса!

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму, слушайся!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша! (расческа)

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются

В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки)

https://i.pinimg.com/originals/ff/2c/88/ff2c88c1c2e8ae623d37eb51e8b85a73.jpghttp://www.clipartbest.com/cliparts/dTr/6oG/dTr6oGn8c.jpghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/10/19/k_5f8dacd31a7eb/560566_6.png                    https://sklad.freeimg.ru/rsynced_images/hammer-33617_1280.png

                                

https://a.allegroimg.com/original/0101a0/ddb22b7e45e59dcf5608e834d3ca/GWOZDZIE-BUDOWLANE-GWOZDZ-CZARNE-1kg-8-0x300mm             https://shukur.ru/files/products_originals/182395_otvertka-foto.jpg                 https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/01/19/40/saw-24260_1280.png                           https://st49.stblizko.ru/images/product/306/415/476_original.jpg     

                                                       

https://express-china.ru/upload/iblock/e1b/e1bc3010b8db5cbcdc47810700473eec.jpg               https://www.fazanspb.ru/img/store/products/thumb980x800x1x16777215_114.jpg                                    http://bijbox.ru/ddata/good-image_big/img_4458_0.jpg

    Самоанализ  ООД

 в младшей группе №4 «Кораблик»

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Педагог: Яровая М.В

   Интеграция содержания образовательной области: «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие».

Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 20 человек на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.  Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Дети легко идут на контакт со взрослым. Учитывая это, я ожидала от них следующих результатов:

- обобщение имеющихся знаний о труде взрослых;

- свободное общение с педагогом и сверстниками ;

- четкие и правильные ответы.

С этой целью  я использовала   необходимые атрибуты : карточки с изображением предметов , используемых в разной деятельности взрослых.

   Данная ОД является обучающей в ознакомлении с предметным и социальным окружением, сложность заключается в умении воспитанников сделать соответствующий  вывод при выборе нужных предметов среди множества.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей:

- социально-коммуникативного,

- речевого, познавательного,

- физического.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия: Создание условий для развития знаний об окружающей действительности.

Задачи:

  1. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама заботится о своей семье.
  2. Закрепить знания о предметах для шитья, предметах для ремонта, и предметах ухода за волосами.
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками  (социально-коммуникативное развитие);

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

• игровые

• словесные (беседа, загадки, обсуждение);

• практические 

• использование детской инициативы

Приемы:

• проблемная ситуация

• словесное обсуждение

• развивающие упражнения : физминутка, пальчиковая гимнастика

• художественное слово (загадки)

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла наглядное оборудование.

Мышление – использовала дидактические игры и пальчиковую гимнастику с имитацией движения.

Память – повторение предметов, используемых взрослыми в трудовой деятельности.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась кукла в ярком русском наряде.

Структура ООД: 

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Методы обучения:

Все запланированные мною методы и приёмы ( мотивационный компонент, беседа, практическая деятельность, сравнительный анализ, физкультминутка ) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.

Система моей работы:

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми.

Система работы воспитанников:

Дети организованны, активны; проявили интерес к проблемной ситуации, практической деятельности, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

Общие результаты ОД:

Все структурные элементы ОД  продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность закрепляемого  материала.

Саморекомендации:

- активизировать малообщительных воспитанников

- добиваться развернутых ответов

- научить воспитанников действовать в микрогруппе

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.

Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...

Алёнушка-краса, длинная коса.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мал...

Познавательное развитие "Варвара -краса, длинная коса"

Карточка № 19Тема: "Варвара – краса, длинная коса."Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; ма...

Сценарий "Мисс краса - длинная коса"

Праздник-конкурс для девочек в детском саду...

Конспект НОД Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса

Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса...