ООД "Варвара краса-длинная коса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности для воспитанников младшей группы 3-4 лет. Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_varvara_krasa-dlinnaya_kosa.docx | 448.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект ООД «Варвара-краса, длинная коса»
Возрастная группа: 3-4 года
Область «Познавательное развитие»
Разработала:
воспитатель Яровая М.В.
2021г.
Педагог: Яровая Маргарита Викторовна
Возрастная группа: младшая группа.
Тема: «Варвара-краса, длинная коса»
(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Цель. Создание условий для развития знаний об окружающей действительности.
Задачи:
- Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама заботится о своей семье.
- Закрепить знания о предметах для шитья, предметах для ремонта, и предметах ухода за волосами.
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность;
- физминутка
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: слова, обозначающие предметы для шитья, ремонта и ухода за волосами: штопать, стрижка, молоток, отвертка и др.
Материалы и оборудование: три сумочки, картинки, обозначающие предмет для шитья, картинки, обозначающие предметы для ремонта, картинки, обозначающие предметы для ухода за волосами.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Станем рядышком, по кругу Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети стоят в кругу. Дети здороваются Дети берутся за руки Дети смотрят друг на друга с улыбкой | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) | На полу с разных сторон лежат две доски для ходьбы, одна длинная, а другая короткая | Хорошее настроение у нас, ребята? С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? Дайте пойдем по длинной дорожке. | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
На столе стоит теремок, рядом сидит кукла Варвара в русском костюме, с длинной косой | Воспитатель: А вот и теремок Варвары! Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать (или позвонить в колокольчик). Появляется Варвара (кукла в русском сарафане с длинной косой). Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса. Как вы думаете, почему меня так прозвали - «длинная коса»? У меня действительно длинная коса. Уж я косу заплету, Уж я длинну заплету, Ты расти, расти, коса, Моя девичья краса! | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. Дети здороваются Ответы детей | ||
Основная часть Обратить внимание, что косички есть только у девочек Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми. Предложить девочкам сопровождать текст имитацией движения | У кого из вас, ребята, есть косички ? Какие прически у остальных ребят? У мальчиков? У девочек? (Хвостики, стрижки.) Воспитатель. Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически. Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А тебе, Варвара, нравятся прически наших детей? Варвара: Очень нравятся. Ребята, кто заботится о ваших прическах, волосах? Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться. Варвара. Ребята, когда я была маленькая, моя мама тоже ухаживала за моими волосами и приговаривала: Расти, коса, до пояса Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Дочка, маму, слушайся! Вот и выросла у меня коса такая длинная. | Ответы детей Предполагаемые ответы детей : мама, бабушка, воспитатель. Предполагаемы ответы детей: расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления знаний о деятельности мамы | |
Игра «Найди сумочку для Варвары» | Варвара : Ребята, помогите найти мою сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего. Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки. | Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. (предполагаемые ответы детей : маме, бабушке,портнихе – для шитья) (предполагаемые ответы детей: папе, дедушке, плотнику- для ремонта)
| Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Художественное слово Всё она по волосам Ходит тут и ходит там. Где проходит, не спеша Там прическа хороша! (расческа) Часто я в него смотрюсь, Перед ним кручусь, верчусь Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало) Разные, разные: голубые, красные, Желтые, зеленые, красивые они, Горят, переливаются В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки) | Загадки о предметах для ухода за волосами | Варвара достает из сумочки картинки с отгадками-предметами для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны. | Дети рассматривают карточки с изображением предметов для ухода за волосами | Условия для взаимодействия детей со взрослым Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Физкульминутка | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. | «УЛЫБНИСЬ» Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Улыбнись», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
Возвращение | Воспитатель: Ребята, скажем Варваре-красе, длинной косе «До свидания!» и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми. А сейчас нам пара возвращаться: "По ровненькой дорожке Шагают наши ножки!» Ну вот мы и дома. | Дети шагают по группе друг за другом по длинной и короткой дорожке | Условия для закрепления понятий ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ | |
Рефлексия: итог ООД Оценка деятельности детей. | Воспитатель Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Почему Варвару -красу, длинную косу так называют? Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Станем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Уж я косу заплету, Уж я длинну заплету, Ты расти, расти, коса, Моя девичья краса! | Расти, коса, до пояса Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Дочка, маму, слушайся! |
Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся. | Всё она по волосам Ходит тут и ходит там. Где проходит, не спеша Там прическа хороша! (расческа) Часто я в него смотрюсь, Перед ним кручусь, верчусь Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало) Разные, разные: голубые, красные, Желтые, зеленые, красивые они, Горят, переливаются В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки) |
Самоанализ ООД
в младшей группе №4 «Кораблик»
Тема: «Варвара-краса, длинная коса»
Педагог: Яровая М.В
Интеграция содержания образовательной области: «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие».
Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 20 человек на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Дети легко идут на контакт со взрослым. Учитывая это, я ожидала от них следующих результатов:
- обобщение имеющихся знаний о труде взрослых;
- свободное общение с педагогом и сверстниками ;
- четкие и правильные ответы.
С этой целью я использовала необходимые атрибуты : карточки с изображением предметов , используемых в разной деятельности взрослых.
Данная ОД является обучающей в ознакомлении с предметным и социальным окружением, сложность заключается в умении воспитанников сделать соответствующий вывод при выборе нужных предметов среди множества.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей:
- социально-коммуникативного,
- речевого, познавательного,
- физического.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия: Создание условий для развития знаний об окружающей действительности.
Задачи:
- Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама заботится о своей семье.
- Закрепить знания о предметах для шитья, предметах для ремонта, и предметах ухода за волосами.
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
• игровые
• словесные (беседа, загадки, обсуждение);
• практические
• использование детской инициативы
Приемы:
• проблемная ситуация
• словесное обсуждение
• развивающие упражнения : физминутка, пальчиковая гимнастика
• художественное слово (загадки)
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла наглядное оборудование.
Мышление – использовала дидактические игры и пальчиковую гимнастику с имитацией движения.
Память – повторение предметов, используемых взрослыми в трудовой деятельности.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась кукла в ярком русском наряде.
Структура ООД:
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Методы обучения:
Все запланированные мною методы и приёмы ( мотивационный компонент, беседа, практическая деятельность, сравнительный анализ, физкультминутка ) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.
Система моей работы:
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми.
Система работы воспитанников:
Дети организованны, активны; проявили интерес к проблемной ситуации, практической деятельности, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.
Общие результаты ОД:
Все структурные элементы ОД продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность закрепляемого материала.
Саморекомендации:
- активизировать малообщительных воспитанников
- добиваться развернутых ответов
- научить воспитанников действовать в микрогруппе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...
"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.
Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...
Алёнушка-краса, длинная коса.
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мал...
Познавательное развитие "Варвара -краса, длинная коса"
Карточка № 19Тема: "Варвара – краса, длинная коса."Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; ма...
Сценарий "Мисс краса - длинная коса"
Праздник-конкурс для девочек в детском саду...
Конспект НОД Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса
Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Варвара-краса, длинная коса»
Знакомство детей с профессией парикмахер...