Познавательное развитие "Варвара -краса, длинная коса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паташова Наталья Вячеславовна

Карточка № 19

Тема: "Варвара – краса, длинная коса."

Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).

- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.

- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара. )

Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?

А у кого из вас есть косички? ( Ответы детей). А у остальных ребят ,какие прически? " (Хвостики, стрижки)

- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).

- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).

- Правильно, мама - настоящий  парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.

- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:

"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."

Физкультминутка : «УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

2.Игра- задание "Помоги  Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют  принадлежность.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться

"По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

(дети шагают по группе друг за другом)

3. Рефлексия.

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 19

Тема: "Варвара – краса, длинная коса."

Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).

- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.

- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара. )

Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?

А у кого из вас есть косички? ( Ответы детей). А у остальных ребят ,какие прически? " (Хвостики, стрижки)

- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).

- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).

- Правильно, мама - настоящий  парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.

- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:

"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."

Физкультминутка : «УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

2.Игра- задание "Помоги  Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют  принадлежность.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться

"По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

(дети шагают по группе друг за другом)

3. Рефлексия.

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект НОД Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса

Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

Конспект по развитию речи во 2 мл.группе "Варвара – краса, длинная коса."

Конспект по развитию речи во 2 мл.группе "Варвара – краса, длинная коса."...