Конспект нод "Притягательный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мадримова Галима Габделвадутовна

опыты и эксперименты с магнитом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«Притягательный  магнит»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство со свойствами магнита.
Задачи :
1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать..
2. Формировать умения решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
3. Развивать познавательный интерес у детей.
4. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

5. Обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит? »
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.
Конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто- то письмо прислал, давайте прочитаем его! Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) : «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт ».
Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд! »
Дети вместе: «Команда, вперёд! »
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
(звучит музыка) .(Воспитатель переодевается в волшебника) .
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »
Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,
Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!
Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -
Вот такой притягательный этот … Магнит.
Воспитатель:
-Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита) .
(
ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?
Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?
Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные,
без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера
(большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают
разной формы.
Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1.Надеть специальную одежду (одевают фартуки)
2.Внимательно слушать взрослого.
3.Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет?

 (ответы детей): Металлические

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Ответ детей: скрепки, линейка, пластинки.
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла.
Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую
корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку?

Ответы детей: (Которые притянул магнит) .
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их
рассмотрим. (Рассматривают)
Воспитатель: Из какого материала остались предметы?

Ответы детей: (из пластмассы, дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги).

Воспитатель: Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?
(появляется Машенька) .
Воспитатель: Здравствуй Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?
Машенька: Как же мне не печалиться. Потеряла я конверт, в котором ответ находился, как мне найти мою волшебную иголочку. Украла Баба Яга иголочку, и где – то спрятала. А без иголочки ни скатерть не вышить, ни платья не сшить. Что делать не знаю.
Воспитатель: Не печалься, Машенька, мы нашли конверт с письмом, вот он.
(Машенька берёт конверт, читает письмо.)
Машенька: Но здесь не сказано, как достать мою иголочку из глубокого колодца с водой.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Машеньке?
Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Воспитатель: Может нам магнит поможет?
Дети: (да, давайте попробуем)
Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».
Воспитатель:  Предлагаю, проверить это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку?
Дети: магнит  притянул гайку
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы.
Машенька: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью иголочку со дна?

Опыт №3 «Удочка».
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.
Машенька: Большое спасибо за помощь! А не хотите ли со мной поиграть? (разминка, музыка) .
Машенька благодарит за помощь, уходит на поиски своей иголочки. (Дети прощаются с Машенькой) .
Воспитатель:( Рефлексия ) что мы сегодня узнали  нового в процессе экспериментирования.
(
ответы детей): Магнит притягивает металлические предметы, и не теряет свои свойства в воде.
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. С кем вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и его свойствах.

(ответы детей): Маме,  Папе, друзьям,
А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в детский сад.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Дети прощаются , возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Магнит-фокусник"

Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект НОД "Магнит творит чудеса"

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Конспект НОД "Магнит и его свойства"

ознакомление детей с магнитом...

Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

Конспект НОД - Магнит и его свойства

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства».  Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....

Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"

Для  детей старшей группы....