Конспект по познанию «Маленькие исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Атурова Анна Григорьевна

Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции.

Задачи:

1. Закрепление знаний, полученных на занятиях;

2. Развитие бережного отношения к окружающему миру;

3. Формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;

4. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

5. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

6. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познанию

«Маленькие исследователи»

Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции.

Задачи:

1. Закрепление знаний, полученных на занятиях;

2. Развитие бережного отношения к окружающему миру;

3. Формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;

4. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

5. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

6. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим.

Материалы: ноутбук презентация «Рождение планеты Земля»; два конверта письма с изображением «Планета Земли»; глобус; графическая "Модель мира" – круг и предметы (кукла - «человек», животные, птицы, растения, насекомые, солнце); два полотна (белое и голубое, картинки с изображением природных объектов и объектов рукотворного мира (до 20 шт.); д\и «Что не надо делать в лесу».

Предварительная работа: экскурсия в музей «Солнца», чтение художественной литературы, д\и «Правила поведения в лесу», беседа «Рукотворный и природный мир», наблюдение в уголке природы.

Проблемная ситуация: - давайте проверим, сможет ли наша планета Земля и все кто на ней живёт существовать без человека? Как вы думаете?

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня на занятия пригласила самых умных,самых талантливых мне нужна ваша помощь: планета Земля прислала письмо (конверт с письмом, где она спрашивает меня, сможет ли она и все кто на ней живет (животные, растения и неживая природа) существовать без человека, а то человек стал много вреда причинять планете.

Воспитатель: - Нужен ли он ей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:- А, давайте проверим ваши догадки сходим в гости к нашей планете. Посмотрим, что на ней есть такого, что нуждается в человеке (просмотр видеофильма).

Видеофильм о рождение земли.

Вывод: В рождении Земли человек участия не принимал.

Воспитатель: - Однако, чтобы изучать Землю. Люди создали макет Земли,который называется(загадка о глобусе)

Горы, пустыни,

Степи, леса,

Страны, реки, моря,

На нём поместилась,

Вся наша Земля!

Дети: Глобус

Воспитатель: - Глобус – это рукотворный мир, это то что создано человеком.

Дидактическая игра«Природный мир бывает разный»

Ход игры: детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету - многоцветная, по составляющим - много всего, по размеру - огромная. Далее воспитатель на столе располагает "Модель мира" и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть - природный мир, белая - рукотворный.

Природный мир – это то - что создано природой.

Рукотворный мир - это то - что создано человеком.

Дети должны распределить картинки в кругу.Например: цветок - в голубую часть, это природа. Автомобиль - в белую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра "Все в мире перепуталось": дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает картинки по секторам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

Природный мир: река, солнце, снег, цветок, дерево, водопад, горы, родник, подводный мир, льдины.

Рукотворный мир: автомобиль, дом, одежда, пылесос, посуда, игрушки, книги, продукты питания, дорога.

Воспитатель: - «Молодцы, вы очень хорошо справились с этим сложным заданием.

Вывод: Значить к появлению и росту природных объектов, человек отношение не имеет, а к рукотворному миру имеет?

Воспитатель: А теперь предлагаю сыграть ещё в одну игру подумать и убедиться так ли природа нуждается в человеке. Я предлагаю вам сыграть в игру – квест «Дом природы».

Квест «Квартира Дом природы».

Воспитатель: показывает детям круг, разделённый на сектора - «квартиры». И предлагает в каждую квартиру заселить из природного мира какую –либо часть: растения, животных (зверей, птиц, рыб) и человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее, ведущий убирает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле, при отсутствии спрятанного объекта.

Например: если убрать растения, что произойдёт с птицами, зверями и т. д. (доходят до человека).

Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь.Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Планеты Земля, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой или неживой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир в том числе и человек.

Вывод: Человек – если исчезнет то природа не погибнет, а если погибнет природа то всё исчезнет.

Воспитатель:Вывод: «Всё в природе взаимосвязано, и человек должен бережно относиться к окружающему миру»!

Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

Игра на закрепление знаний «Правила поведения в природе».

Воспитатель(читает письмо от Земли): «Земля пишет с благодарностью, если будете себя правильно вести, то мы с вами будем настоящими друзьями».

Воспитатель: - Ну что ж, подошло к концу и наше занятие. Спасибо Вам за такое интересное и захватывающее путешествие. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Маленькие исследователи"

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению описательного рассказа; коррекционно-развивающие: —расши...

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа МБДОУ ДС № 456 Тема: «Маленькие исследователи» Разработала: Васильева Наталья Ивановна.

Конспект занятия по позновательному развитию для 2- ой младшей группы. Тема "Маленькие исследователи" проводится в весеннее время года, так как в конце занятия есть практическая часть посадк...

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...