Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению описательного рассказа; коррекционно-развивающие: —расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; —упражнять в употреблении распространенных предложений; коррекционно-воспитательная: — воспитание навыков самообслуживания. Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко). Предварительная работа: игры «Что из чего -какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Пѐрро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маленькие исследователи13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа по теме

«Одежда» с опорой на схему.

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

—расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

—упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

воспитание навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего -какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Пѐрро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Что из чего — какое?»

Сядет тот, кто скажет:

—Платье из ситца (какое?) — ситцевое.

—Рубашка из шелка (какая?) — ...

—Шуба из меха (какая?) — ... и т.д.

2. Объявление темы.

Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принес письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.

Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)

3. Беседа по картинкам.

—Как одним словом назвать эти картинки?

—Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

- Какого цвета?

- Из какого материала?

- Из каких частей состоит?

- Когда носят?

- Кто носит?

- Может ли надевать Карлсон?

- Как ухаживать?

(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)

4. Составление рассказа.

Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.

5. Физкультминутка.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца Обуваться научу.

Руки перед грудью «маленький братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног.

Если дождичек пойдет, Наденем калошки.

(Е. Благинина)

Топают ногами

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Кому помогали на занятии?

—О какой одежде говорили? (Мужской, женской, детской.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...