Метеостанция в МБДОУ № 254
презентация по окружающему миру

Гетта Ольга Геннадиевна

Презентация "Метеостанция в МБДОУ № 254" как часть образовательного модуля STEM-образования детей дошкольного возраста "Экспериментирование с живой и неживой природой". Устройство, назначение, цели и задачи применения метеостанции в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метеостанция в МБДОУ № 2541.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТЕОСТАНЦИЯ в МБДОУ № 254 Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Слайд 2

Детский сад № 254 ориентируется на всестороннее развитие ребёнка. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. В целях формирования у детей экологического сознания, представлений об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности, осознания единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия на территории детского сада была оборудована метеоплощадка с переносным оборудованием.

Слайд 3

МЕТЕОПЛОЩАДКА МБДОУ № 254

Слайд 4

Детская метеоплощадка выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя, вести наблюдение за изменением параметров погоды. Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Наши воспитанники получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них огромный интерес .

Слайд 5

Задачи : - пробудить интерес у детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий; - формировать интерес к наблюдениям; - учить анализировать увиденное и делать выводы; - стимулировать творческую активность, фантазию, воображение; - развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени; - формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде). - формировать чувство контроля и самоконтроля; - формировать бережное отношение к приборам и предметам; - формировать представления о четырех частях света; - познакомить с назначением метеорологической станции; - познакомить с приборами – помощниками: термометром, флюгером, осадкомером , барометром, термогигрометром , облакомером, рейкой, ветряным рукавом , мерзлометром, гололедным станком, солнечными часами ; - познакомить с профессией гидрометеоролога; - обучить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой .

Слайд 6

УСТРОЙСТВО МЕТЕОПЛОЩАДКИ

Слайд 7

Метеостанция, находящаяся на территории нашего детского сада содержит следующее метеорологическое оборудование : - Метеорологическая будка , внутри которой находится: термометр, барометр, гигрометр. Эти приборы позволяют, при помощи воспитателя, определять температуру окружающего воздуха, его влажность и давление.

Слайд 8

ТЕРМОМЕТР для измерения температуры воздуха ТЕРМОГИГРОМЕТР для измерения температуры и влажности воздуха

Слайд 9

БАРОМЕТР для измерения атмосферного давления

Слайд 10

ФЛЮГЕР в виде красного петушка - для измерения направления ветра

Слайд 11

ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра

Слайд 12

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для измерения времени по солнцу

Слайд 13

мерзлометр и гололедный станок для измерения отложения гололеда, изморози, мокрого снега на проводах

Слайд 14

ОСАДКОМЕР для измерения количества осадков

Слайд 15

ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ позволяет изучать виды облаков

Слайд 16

ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ панель со шкалой температуры и погодных условий

Слайд 17

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ позволяет изучать вблизи птиц в любое время года, проявлять заботу, оставляя подкормку, вырабатывать ответственность за живые объекты

Слайд 18

ЛИНЕЙКА для измерения плотности и высоты снежного покрова ( 2 м )

Слайд 19

МАГНИТНО-МЕЛОВОЙ СТЕНД для рисования мелом, для фиксации состояния погоды, построения графиков и пр.

Слайд 20

За столиком можно записывать свои наблюдения в дневник наблюдений за погодой.

Слайд 21

Заполнение дневника наблюдений за природой — важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: сезонные изменения живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения .

Слайд 22

В процессе наблюдений на метеоплощадке детей знакомят с характерными и существенными признаками объектов. Проводятся и длительные наблюдения за сезонными изменениями природы. Воспитатель учит детей принимать задачу наблюдения , следовать плану, самостоятельно делать несложные выводы и умозаключения. В наблюдаемых предметах и явлениях дети учатся выделять существенные признаки, значимые для той или иной деятельности или являющиеся общими признаками целой группы объектов, устанавливать связи и отношения предметов с окружающим. В наблюдениях за сезонными изменениями у детей формируется умение видеть закономерную последовательность фаз, стадий или состояний . Приемы сравнения, используемые в наблюдении, постепенно становятся более разнообразными: наблюдаемый объект сравнивается с другим, изображенным по картине, или по представлению. Сравниваются не только отдельные предметы, но и природные явления. Дав задание к сравнению наблюдаемого, воспитатель представляет детям самостоятельность в определении признаков, по которым идет сравнение, оказывая помощь лишь в случаях затруднения. Результаты наблюдения они отражают в виде словесного отчета и в дневниках наблюдений, рисунках , поделках .

Слайд 23

Метеоплощадка несет очень важное развивающее значение и по праву является центром жизни всего нашего детского сада

Слайд 24

ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовлена учителем-логопедом высшей категории МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону Гетта Ольгой Геннадиевной Целевая аудитория – родители воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская работа "Детская метеостанция"

Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.

В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.

Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....

Консультация для воспитателей МБДОУ «Метеостанция своими руками»

О создании на территории ДОУ или группового участка мини-метеостанции своими руками...

"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами

в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...

22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д

Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...