Проект для детей старшего дошкольного возраста Природа просит помощи!
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сухова Наталья Алексеевна

Актуальность

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства.Экологическое направление работы ДОУ имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Проект- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.


Актуальность

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства.Экологическое направление работы ДОУ имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Проект- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Цель:познакомить детей с понятием "охрана окружающей среды" и ролью человека в охране природы.

Задачи:

1. Выявить значимость охраны окружающей среды.

2.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.

3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас за счёт слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология; развивать умение выражать своё мнение.

4.Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал; умение видеть проблему,и анализировать.

5.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.

6. Способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7.Воспитывать у детей культуру природолюбия и понимания потребности природоохранной и экологической деятельности, эмоционально-положительное отношение к охране природы.

Вид проекта

 Познавательный практико-ориентированный   среднесрочный групповой.

Разработчик проекта

Участники проекта:

Продукт проекта

Выставка детских работ «Природа просит защиты»

Сроки реализации

Этапы проекта:

I этап- подготовительный

II этап- основной

III этап- итоговый

Прогнозируемый результат:

  • Дети больше узнали об охране природы
  • Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
  • Интерес к энциклопедическим знаниям у детей
  • Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
  • Осознанное гуманное отношение к природе

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I  этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

II этап

1.Беседа

«Земля-живая планета»

2.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации "Как сохранить природу"

3.Художественное творчество. Рисование

"Экологический знак"

4. Решение проблемной ситуации

«Мусор на берегу реки и в лесу»

5.Раасказ воспитателя

«Спасаем лес-сохраняем планету»

6.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Водоёмы. Круговорот воды в природе»

7.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций "Зачем беречь воду"

8. Трудовой десант.

Участие в субботнике по благоустройстве территории дет.сада и посадке деревьев.

9. Целевая прогулка

Экологическая тропа кводоёму.

10. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение

Г. Снегирёв

"Кто сажает лес?",

Г. Скебицкий

"На лесной полянке"

11. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Воздух-невидимка»

12. Опытно-экспериментальная деятельность.

«Воздух повсюду»

«Воздух работает»

« Утонет-не утонет»

13. Коммуникация.

Составление рассказа  из опыта с опорой на иллюстрации

«Что я знаю о воздухе»

14. Беседа "Что такое живая и неживая природа?"

15.Просмотр и обсуждение презентации   на тему «Сбережём удивительный животный мир!»

16. Дидактические игры

«Правила поведения в лесу»,

"Хорошо-плохо"

17. Рассматривание серии картинок "Как растёт живое"

- формировать представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете

-познакомить детей с наукой «экология»

-рассмотреть и объяснить экологические знаки

-развивать осознанное отношение к охране природы

-продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества,

 -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

-обсудить с детьми причины неблагополучной экологической ситуации на берегах водоёмов и в лесах

-рассказать детям о необходимости сохранения леса

-о значении деревьев для дыхания живых организмов

-о лесе, как среде обитания животных

-познакомить детей с ролью человека в загрязнении  водоёмов

- о водоёмах, как среде обитания животных и насекомых

-способы сохранения экосистем водоёмов (животные, растения)

-напомнить детям о необходимости беречь воду в быту

-повышение экологической культуры детей

-укрепление партнёрских отношений между детьми и родителями

-познакомить детей с экосистемой водоёма

(обитатели, растения, деревья, экологическая ситуация на берегу)

-обсудить способы улучшения экологической ситуации водоёмов в городе

-продолжать знакомить детей с

произведениями российских писателей о природе

-закрепить представления детей о свойствах воздуха

-роль воздуха в жизнедеятельности живых организмов

-роль человека в загрязнении воздуха

-значение  сохранения чистоты воздуха

-продолжатьзнакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений

-закрепить представления детей о свойствах воздуха

-совершенствовать навык связной речи

-развивать умение составлять рассказ из личного опыта

-развивать память, мышление, интонационную выразительность речи

-воспитывать желание делиться впечатлениями, переживать эстетические чувства.

-закрепить представления детей об экосистеме

- о солнце, как о явлении неживой природы,

источнике света и  тепла, и влиянии его на животный и растительный мир Земли

-продолжать расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию,

-пополнять и активизировать словарный запас

-закрепить понятие понятием «пищевая цепочка» на примере животных российских лесов

-закрепить понятие «среда обитания»

-учитьсявидеть красоту окружающего мира, любоваться им, восхищаться им

-закрепить  знания детей о правилах поведения в лесу

-продолжать знакомить детей с этапами развития растений и животных

-закрепить представления о стадиях развития



III этап

1.Художественное творчество.

Рисование по замыслу  «Природа просит защиты»

Подготовка к выставке детских работ.

2.Выставка детских работ

«Природа просит защиты»

-закрепить знания и представления детей об охране природы

-отображать в рисунке своё представление о правилах поведения в лесу и на водоёмах

-осознанное бережное отношение к животным и растениям

-проблеме загрязнения окружающей среды

-создать продукт проекта

Анализ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- выдвигать гипотезы

- классифицировать

- наблюдать

- проводить эксперимент

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»

Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»

Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.Задачи проекта: - расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устана...

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"

Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...