НОД по экологии «Снеговики против мусора»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исангалина Асия Каюмовна

Конспект занятия в средней группе по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием   игровых технологий на тему:

«Снеговики против мусора»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Знакомство детей  с понятием экология, мусор.

- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Активизация словаря: мусорный бак, грузовая машина. Обогащение словаря: свалка, сортировать.

Материалы:

- Д/игра «Соберем мусор».

- Д/игра «Сортируем мусор»

-Д/игра «Цепочка мусора»

- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага)

- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора

- Мусорные мешки, перчатки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: молодцы, поприветствовали друг -друга садимся на свои места.

Слышится стук в дверь. Забегает Муха- Грязнуха.

-Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам.  Ваша Муха – Грязнуха.

Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Надо спасать нашу группу и участок от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что будет если мы будем оставлять мусор в лесу, выбрасывать в реку.

Рассматривание картин, ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята если мы с вами будем оставлять мусор в лесу, бросать в реку, это может вызвать гибель животных, птиц, рыб, та как мусор в лесу будет мешать расти грибам, ягодам, траве, в реках будет загрязняться вода, что будет вредить речным жителям.

А давайте с вами немного отдохнем, и поговорим о том, куда попадает мусор.

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь скажите ребята, куда мы собираем мусор?

Ответы детей.(Мусорный мешок)

Воспитатель  :правильно в мусорный мешок, а дальше куда идет этот мусор?

Ответы детей. (Мусорный бак)

Воспитатель: Да, верно в мусорный бак, а куда дальше ?

Ответы детей.(Свалка)

Воспитатель: правильно забирает грузовая машина и отвозит в специальное место. Это место называется свалка. Ребята, давайте вместе повторим свалка, индивидуально Амир, Даяна, Даша, Сулейман.

Воспитатель:А теперь, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Цепочка  мусора».

Дети работают за столами, составляют правильную последовательность куда попадает мусор. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Молодцы, все справились . Ребята, а вы знаете сколько мусора собирается каждый день?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно очень много и каждый день свалки становятся все больше и больше, и это очень большая проблема. Но эту проблему можно решить. Надо просто мусор сортировать, ребята, повторим это слово вместе «Сортировать» и индивидуально Аян, Мурад, Ангелина, Руслан.

А вы знаете сортировка мусора позволит дать вторую жизнь ненужному мусору. Их будут отвозить на заводы и перерабатывать, чтобы мы смогли опять их использовать.

Существуют баки (урны) для сбора отходов.( Воспитатель показывает заранее подготовленные урны разных цветов) Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры.Дети показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет. Дети определяют, в какую урну его отнести.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Мы с вами сегодня везде убрали мусор, научились его сортировать, составили цепочку мусора. А как вы думаете, прилетит к нам снова Муха- Грязнуха?

Ответы детей.(Нет)

Воспитатель: я думаю, что она уже никогда не прилетит к нам. Ведь мы с вами не будем разбрасывать мусор.

Итог занятия:

Дидактическая игра:«Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"

Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует  формированию у детей  бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

Беседа на тему "Мы против мусора"

воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...

Проект "Мы против мусора"

Проектная деятельность...

Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».

Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается....

Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"

Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...