Проект "Первоцветы" 2 мл группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
И неброской красоты.

Первовестниками лета
После зимней суеты
Появились первоцветы,
Значит, сбудутся мечты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety.docx587.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Проект

На тему: «Первоцветы»

Во 2 младшей группе №9

                                                                               Выполнил:

                                                                               Воспитатель Кондратьева Н.Ю.

Воронеж 2021

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети 2-ой младшей  группы, воспитатель, родители.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами ухода за растениями и животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления о появлении первых цветов с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о весне;
  • формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту природы.

Развивающие:

  • Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • развивать детское творчество через продуктивную деятельность;
  • поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях;
  • развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий;
  • развивать познавательный интерес и познавательные способности детей.

Методы: 

      -словесные;

      - игровые;

      -наглядные;

      - практические.

Приёмы:

      -беседы;

      -наблюдения;

     -чтение художественной литературы;

     -игры.

Предполагаемый результат:

 Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».

У детей сформировать устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап:

Форма работы

Содержание деятельности

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в  группе «Первоцветы»

формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежником», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

«Беседа о первоцветах»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Рассматривание иллюстраций «Подснежник».

Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

НОД в группе «Первые весенние цветы»

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Познавательная беседа

« Подснежники»

формировать у детей представление о первоцветах,

Словесная игра «Опиши цветок»

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»

Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.

Настольная игра «Собери цветок»

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Аппликация «Мать и мачеха»

Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон

Составить рассказ о первоцветах

Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Занятие «Первые цветы»

учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Рисование на тему  «Первоцветы»

Дети рисуют гуашью подснежники и одуванчики.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Результат: У детей сформированы знания о первоцветах.

Развивается познавательная активность детей.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

UYieRxzwpd8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...