Квест "В поисках пиратских сокровищ"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Жарикова Людмила Евгеньевна

В ходе квест-игры дети закрепляют навыки ориентировки на местности, учатся логически мыслить, выполнять задания дружно, помогая друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра « В поисках пиратских сокровищ»

Флинт:

-Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Капитан Флинт! А это моя подружка –морская разбойница Джу. У нас на корабле случилась кража. Морской царь Черномор рассердился на то, что мы бороздим его владения, превратился в коршуна и украл наш талисман- жемчужное ожерелье, необходимый нам в плаваниях по морям. Именно с его помощью мы могли находить сокровища морей и океанов, спасаться от шторма и бурь. Нам стало известно, что рассыпаны и спрятаны наши жемчужины на вашем острове. И вот мы здесь для того, чтобы вернуть талисман. Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.

 

Пиратка: «Но Флинт, у нас нет команды!»

 

Флинт: «Не беда, Джу! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
 

Пиратка: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски жемчужин?»

Флинт: «Подожди, Джу. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей).Пираты не отвечают «Да!», они говорят:. «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?

Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее).
 

-Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.

Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

( команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)

-А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать!

 

Пиратка ( обращаясь к Флинту):

-Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать.

Джу: А с чего же нам начать наши поиски?

Флинт: Ребята, посмотрите вокруг, нет ли здесь каких нибудь подсказок? Может быть вы видите какой нибудь незнакомый предмет? (Дети ищут и находят бутылку с картой, на ней загадка про глобус:

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.)

Дети подходят к глобусу, находят первую жемчужину.

Джу: (смотрит в бинокль) Флинт, ребята, я впереди вижу какую то пещеру. Айда к ней!

Испытание с банками

Флинт: Ура, ура! Мы прошли это испытание и нашли часть жемчужин. (Смотрим карту) и следующее испытание «Пустыня». Вперед!!!

Джу: Флинт, не спеши, посмотри, у нас впереди препятствие «Братство кольца». Как нам его преодолеть?

Препятствие с обручами

Испытание «Пустыня» (по очереди с песочными часами)

Пираты: Ура! Мы прошли и это испытание. Считаем жемчужины.

Смотрим карту.

Пираты: Следующее испытание «Остров веселого роджера». По всей видимости там тоже спрятана жемчужина. Идем. Но на пути встречаем препятствие – три шкатулки.

Можно открыть только одну шкатулку. На всех шкатулках написана ложь (неправда). Догадайтесь и откройте только одну! Может быть найдете то, что ищете!

На первой шкатулке написано: «Жемчужина в большой шкатулке»

На второй: «Жемчужина здесь!»

На третьей: «Здесь ничего нет!»

(дети находят жемчужину в третьей шкатулке)

- А вот и остров веселого Роджера. И надо собрать пиратский флаг, т.к. Царь Черномор порвал его на кусочки. (Дети собирают и находят следующую жемчужину, нанизывают ее и ожерелье оказывается собранным полностью)

Пиратка: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь нам не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут наши!

Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сейчас мы приглашаем вас на наш пиратский корабль.

А здесь уже мы приготовили вам испытание, чтобы узнать, какие вы любознательные и смекалистые. (Загадки на мультимедийной доске)

Флинт: Молодцы, мои юные пираты! Мы еще раз убедились, что вы очень любознательные, смелые, ловкие. Вы вернули нам наш талисман, и мы хотим отблагодарить вас сладкими сокровищами. (сундук с монетами)

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

(Пираты в благодарность вручают детям сундук со сладкими сокровищами - шоколадными монетами).