Квест "В поисках пиратских сокровищ"
материал по окружающему миру (старшая группа)
В ходе квест-игры дети закрепляют навыки ориентировки на местности, учатся логически мыслить, выполнять задания дружно, помогая друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра « В поисках пиратских сокровищ»
Флинт:
-Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Капитан Флинт! А это моя подружка –морская разбойница Джу. У нас на корабле случилась кража. Морской царь Черномор рассердился на то, что мы бороздим его владения, превратился в коршуна и украл наш талисман- жемчужное ожерелье, необходимый нам в плаваниях по морям. Именно с его помощью мы могли находить сокровища морей и океанов, спасаться от шторма и бурь. Нам стало известно, что рассыпаны и спрятаны наши жемчужины на вашем острове. И вот мы здесь для того, чтобы вернуть талисман. Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.
Пиратка: «Но Флинт, у нас нет команды!»
Флинт: «Не беда, Джу! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Пиратка: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски жемчужин?»
Флинт: «Подожди, Джу. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей).Пираты не отвечают «Да!», они говорят:. «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее).
-Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
( команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)
-А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать!
Пиратка ( обращаясь к Флинту):
-Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать.
Джу: А с чего же нам начать наши поиски?
Флинт: Ребята, посмотрите вокруг, нет ли здесь каких нибудь подсказок? Может быть вы видите какой нибудь незнакомый предмет? (Дети ищут и находят бутылку с картой, на ней загадка про глобус:
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.)
Дети подходят к глобусу, находят первую жемчужину.
Джу: (смотрит в бинокль) Флинт, ребята, я впереди вижу какую то пещеру. Айда к ней!
Испытание с банками
Флинт: Ура, ура! Мы прошли это испытание и нашли часть жемчужин. (Смотрим карту) и следующее испытание «Пустыня». Вперед!!!
Джу: Флинт, не спеши, посмотри, у нас впереди препятствие «Братство кольца». Как нам его преодолеть?
Препятствие с обручами
Испытание «Пустыня» (по очереди с песочными часами)
Пираты: Ура! Мы прошли и это испытание. Считаем жемчужины.
Смотрим карту.
Пираты: Следующее испытание «Остров веселого роджера». По всей видимости там тоже спрятана жемчужина. Идем. Но на пути встречаем препятствие – три шкатулки.
Можно открыть только одну шкатулку. На всех шкатулках написана ложь (неправда). Догадайтесь и откройте только одну! Может быть найдете то, что ищете!
На первой шкатулке написано: «Жемчужина в большой шкатулке»
На второй: «Жемчужина здесь!»
На третьей: «Здесь ничего нет!»
(дети находят жемчужину в третьей шкатулке)
- А вот и остров веселого Роджера. И надо собрать пиратский флаг, т.к. Царь Черномор порвал его на кусочки. (Дети собирают и находят следующую жемчужину, нанизывают ее и ожерелье оказывается собранным полностью)
Пиратка: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь нам не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут наши!
Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сейчас мы приглашаем вас на наш пиратский корабль.
А здесь уже мы приготовили вам испытание, чтобы узнать, какие вы любознательные и смекалистые. (Загадки на мультимедийной доске)
Флинт: Молодцы, мои юные пираты! Мы еще раз убедились, что вы очень любознательные, смелые, ловкие. Вы вернули нам наш талисман, и мы хотим отблагодарить вас сладкими сокровищами. (сундук с монетами)
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
(Пираты в благодарность вручают детям сундук со сладкими сокровищами - шоколадными монетами).