вода вокруг нас
материал по окружающему миру (старшая группа)

 Сальникова Галина Борисовна

беседы на ему вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём –

голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем

суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает

озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй.

Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что

она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Ход беседы: Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле

много, воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую

воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду,

а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых

людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь!

Беседа №3 «Путешествие капельки»

Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в

природе.

Ход беседы: Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки –

море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она

поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти,

становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю.

Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в

свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

Беседа №4 «Вода нужна всем»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных

суши.

Ход беседы: Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на

улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду даёт и

талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что

произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они

засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше

влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В

природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В

домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Беседа №5 «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь,

снег, иней, роса, туман и т.п. Показать разнообразие воды в окружающей

среде.

Ход беседы: Обсудить вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает

одинаковой?» Оказывается, вода бывает очень разной. Может, как

волшебница, превращаться в дождь, снег, туман, иней, лёд. Сформировать

представления у детей о том, что вода может находиться в трёх состояниях:

жидком, твёрдом, газообразном.

Беседа №6 «Берегите воду»

Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость

такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Ход беседы: Объяснить детям, откуда берётся вода в кране: капельки,

которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам

стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в

трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран.

Много людей потрудилось для этого. Что случится с рекой, если люди будут

оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (Ответы

детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой

краны.

Беседа №7 «Дождь»

Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой:

дождём.

Ход беседы: Обсудить вопрос: «Что такое дождь. В каком состоянии здесь

находится вода». Рассмотреть это явление природы в аспектах

положительного и отрицательного отношения к нему человека: дети могут

ответить, что «дождь – это плохо», так как нельзя гулять; необходимо

объяснить детям значение и пользу дождя. Можно прочесть стихи о дожде,

прослушать аудиозапись из цикла «Звуки природы: шум дождя».

Беседа №8 «Туман»

Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой:

туманом.

Ход беседы: Обсудить вопросы: «Что такое град. Что такое снег. В каком

состоянии здесь находится вода». Если воздух вокруг облаков очень

холодный, водяной пар превращается в кристаллики льда или снежинки. И в

виде града или снега падает из туч на землю. Снег почти всегда идёт зимой,

а град может выпасть и очень жарким летним днём. Но если снег для всего

живого – тёплое одеяло, берегущее от мороза, то град – почти всегда

стихийное бедствие: от него страдает урожай, а также крупный град может

поранить человека и животных, нанести вред домам и машинам.

Беседа №9 «Град и снег»

Цель: Познакомить детей с природными явлениями, связанным с водой:

градом и снегом.

Ход беседы: Обсудить вопросы: «Что такое град. Что такое снег. В каком

состоянии здесь находится вода». Если воздух вокруг облаков очень

холодный, водяной пар превращается в кристаллики льда или снежинки. И в

виде града или снега падает из туч на землю. Снег почти всегда идёт зимой,

а град может выпасть и очень жарким летним днём. Но если снег для всего

живого – теплое одеяло, берегущее от мороза, то град – почти всегда

стихийное бедствие: от него страдает урожай, а также крупный град может

поранить человека и животных, нанести вред домам и машинам.

Беседа №10 «Роса»

Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: росой.

Ход беседы: Загадать загадку: «Утром бусы засверкали, всю траву собой

заткали. А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём». Объяснить, что

осадки на землю не всегда выпадают из облаков. Роса — вид осадков,

которые образуются на поверхности земли, растениях, автомобилях и других

предметах. Из-за охлаждения воздуха водяной пар превращается в капли

воды. Это происходит обычно летней ночью. Особенно много росы утром

бывает на траве.

Беседа №11 «Водоёмы»

Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами.

Рассказать об источниках питьевой воды.

Ход беседы: Посмотреть с детьми мультиальбом «Водоёмы». Уточнить

какие водоёмы являются природными, а какие рукотворными. Ручей,

родник, река, море, океан, пруд, озеро, болото – естественные водоёмы.

Бассейны, искусственные пруды, фонтаны построил человек. Вода не всегда

течёт по поверхности, иногда и под землей. Оттуда вода поднимается на

поверхность через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках

очень чистая и пригодная для питья. А вот морская вода – солёная. И для

питья не годится.

Беседа №12 «Водный транспорт»

Цель: Познакомить детей с водным транспортом и значением водоёмов для

перевозки людей и грузов.

Ход беседы: Посмотреть и обсудить слайд-шоу «Водный транспорт». Беседа

проводится в вопросно-ответной форме. Задать вопросы:

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход)

Кто управляет кораблём (капитан)

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт)

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан)

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...