в гостях у Чиполлино
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

Тема «Ознакомление детей с природой»

Тема: «В гостях у Чиполлино»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-обогащать экспрессивную речь словами- антонимами.

- совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй речи.

-учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, координацию речи с движением, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать детей доброму отношению друг другу.

Материалы и оборудование. Предметные картинки с изображением овощей, натуральные овощи, плоскостные машины, пробки от пластиковых и стеклянных бутылок, «Чудесный мешочек» с овощами, шишки, поролон, картинки с изображением Чиполино, сеньора- помидора, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости к Чиполлино. Он приготовил для нас интересные игры и угощения.

Мы все в поезде сидим,

паровозиком гудим (У-У-У-У) .

Приехали. Пойдем через лес по «волшебной тропинке».

Надо идти тихо, спокойно, останавливаться на каждом элементе.

На тропинку насыпаны камешки, они твердые, круглые, ноги скользят, дорожка неровная, нужно идти аккуратно.

На тропинке выросла травка мягкая, ногам приятно, они утопают в траве

На тропинке насыпаны иголки с елки, сосны, ножкам колко, надо идти осторожно, легонько, наступая на иголки.

Пока мы шли, нашли шишки. Какие они? (Дети знакомятся с шишками ели, сосны, кедра.)

 

1 ребенок. Шишки большие и маленькие, круглые и продолговатые.

2 ребенок. Шишка колется, хрустит.

3 ребенок. Свежие шишки пахнут (смолой, лесом, солнцем) .

Сухими шишками делают массаж рук, катая их между ладонями или проводя ими по руке от пальцев до локтя. Шишкой можно массировать стопы. Шишку можно захватить пальчиками ноги и подержать.

(Дети выполняют упражнения с шишками) .

Вот мы пришли к дому Чиполлино.

Он приглашает в свой огород, где растут овощи. Сначала овощи были семенами. Превратим вас в маленькие семена овощей.

Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили

растения, тянутся к солнышку.

На грядке выросли замечательные овощи.

Артикуляционная гимнастика.

Изобразите овощи «Толстячки»! превратились в овощи

«Худышки»!

Чтение стихотворения.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(Ответы детей) .

Физминутка

В хоровод пойдем

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску

С ней присядем низко- низко

В хоровод возьмем морковку

С ней присядем ловко, ловко.

Вверх потянемся с лучком

Побежим за кабачком

И поскачем по дорожке

Как веселые горошки.

Пойдем к первой грядке. Что на ней растет?

 

Загадка.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

                                                                            (Морковь) .

(Показ натуральной моркови) .

Давайте потрогаем ее.

-Морковь какая?

-Попробуем на вкус. Морковь какая?

(ответы детей) Сочная, сладкая, вкусная, полезная. …

-Морковь по цвету какая?

Что можно приготовить из моркови?

(Сок, котлеты, пюре.)

Давайте покажем, как  мы тянем морковь.

Упражнение «Тянем морковь» Физминутка

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены

1- наклонить туловище вниз (вдох) ;

2- «тянуть» морковку

на выдохе произносить: у-у-у-х

(повторить 3-4 раза)

-Сколько морковок сорвали?

 (1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4морковки, 5морковок.)

Где растет морковка?

. Что же растет на следующей грядке?

Загадка.

Как надела сто рубах,

захрустела на зубах.

                       (Капуста.)

Упражнение «Капуста растет»

Изобразим, как растет капуста.

И. п. сидя на корточках

1- медленно подниматься (вдох) ;

2- на выдох произносить: «о-о-о-о-х»

(повторить 3-4 раза)

(Показ натуральной капусты)

 

-Рассмотрим капусту. Потрогаем ее. Капуста какая?

-Попробуем на вкус. Капуста какая?

-Капуста по цвету какая?

- Капуста по форме какая?

Что можно приготовить из капусты?

Послушайте об овоще, который растет у Чиполлино .

Она растет на грядках в огороде. Сама прячется в земле, над землей поднимаются только зеленые листья. Она черная, круглая, с длинным хвостиком, шершавая, твердая, внутри белая, сочная, горькая. Из нее можно приготовить салат. Её используют при простуде.

                                                                                                                                (Редька.)

 

Как догадались, что это редька?

Загадка.

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названием.

                        (кабачок.)

Опишем кабачок по схеме.

Составление рассказа- описания.

Это кабачок. Он растет на грядке в огороде на длинных плетях с большими листьями. Он большой, овальный, длинный, толстый. По цвету светло-зеленый, может быть желтым. Кабачок крепкий, гладкий, твердый. На вкус пресный. Его можно тушить, фаршировать, жарить, из него можно готовить икру.

(Ребенок повторяет рассказ по схеме самостоятельно) .

 

Поиграем с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед. Я начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово «наоборот».

1Помидор круглый, а огурец- Овальный.

2Помидор мягкий, а огурец- Твердый.

3Помидор гладкий, а огурец- Пупырчатый.

Узнайте овощи на вкус закрытыми глазами.

Игра «Узнай на вкус».

Пантомима «В огороде».

(Демонстрируется картинка «Огородное пугало»)

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли,

там увидели урода -

И скорей из огорода.

 

Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало, а остальные -испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а воспитатель испуг.

Образование прилагательных от существительных.

Чиполлино приглашает в гости, чтобы угостить. Он приготовил

салат из капусты. Это какой салат?

                                                    Капустный.

Салат из свёклы какой?

                                                 Свекольный.

Из кабачков приготовил икру. Какая получилась икра?

                                                  Кабачковая.

Из баклажанов какая икра?

                                               Баклажанная.

Из картофеля сделал пюре. Какое пюре?

                                             Картофельное.

Сделал сок из тыквы. Какой получился сок?

                                                  Тыквенный.

Поможем сеньору – помидору сложить овощи в машины, чтобы он их увез на базар.

Игра «Погрузи урожай».

На магнитной доске картинка сеньора - помидора, три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей (лук, чеснок, редис, салат, горох, бобы, перец, картофель, баклажан, помидор, огурец, патиссон) .

В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик вы погрузите овощи, название которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из трех слогов.

(Дети по очереди выходят берут овощ и помещают в нужную машину)

Чиполлино приготовил вам в мешке подарки.

Игра «Чудесный мешочек».

(В мешке лежат овощи. Дети на ощупь определяют овощ) .

 

Итог: Чем мы сегодня занимались? У кого были в гостях? О чем мы сегодня разговаривали?

 

А теперь нам пора домой. До свидания, Чиполлино!

Список литературы

 

1. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

Санкт- Петербург" Детство - Пресс 2003

2. А. А, Гуськова.Развитие речевого дыхания детей 3-7лет

Москва 2011Творческий Центр

3.1000загадок Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль "Академия развития 1999

4. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения №7 2012

5. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Детство - пресс 2008

6. Э. Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста Москва

" Просвещение"1983

7. Н. В, Нищева Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с4 до 7 лет)

8. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи.

Москва «Просвещение » 1988

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_chepolino.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Богословская Екатерины Витальевны

Тема «Ознакомление детей с природой»

Тема: «В гостях у Чиполлино»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-обогащать экспрессивную речь словами- антонимами.

- совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй речи.

-учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, координацию речи с движением, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать детей доброму отношению друг другу.

Материалы и оборудование. Предметные картинки с изображением овощей, натуральные овощи, плоскостные машины, пробки от пластиковых и стеклянных бутылок, «Чудесный мешочек» с овощами, шишки, поролон, картинки с изображением Чиполино, сеньора- помидора, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости к Чиполлино. Он приготовил для нас интересные игры и угощения.

Мы все в поезде сидим,

паровозиком гудим (У-У-У-У) .

Приехали. Пойдем через лес по «волшебной тропинке».

Надо идти тихо, спокойно, останавливаться на каждом элементе.

На тропинку насыпаны камешки, они твердые, круглые, ноги скользят, дорожка неровная, нужно идти аккуратно.

На тропинке выросла травка мягкая, ногам приятно, они утопают в траве

На тропинке насыпаны иголки с елки, сосны, ножкам колко, надо идти осторожно, легонько, наступая на иголки.

Пока мы шли, нашли шишки. Какие они? (Дети знакомятся с шишками ели, сосны, кедра.)

1 ребенок. Шишки большие и маленькие, круглые и продолговатые.

2 ребенок. Шишка колется, хрустит.

3 ребенок. Свежие шишки пахнут (смолой, лесом, солнцем) .

Сухими шишками делают массаж рук, катая их между ладонями или проводя ими по руке от пальцев до локтя. Шишкой можно массировать стопы. Шишку можно захватить пальчиками ноги и подержать.

(Дети выполняют упражнения с шишками) .

Вот мы пришли к дому Чиполлино.

Он приглашает в свой огород, где растут овощи. Сначала овощи были семенами. Превратим вас в маленькие семена овощей.

Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили

растения, тянутся к солнышку.

На грядке выросли замечательные овощи.

Артикуляционная гимнастика.

Изобразите овощи «Толстячки»! превратились в овощи

«Худышки»!

Чтение стихотворения.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(Ответы детей) .

Физминутка

В хоровод пойдем

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску

С ней присядем низко- низко

В хоровод возьмем морковку

С ней присядем ловко, ловко.

Вверх потянемся с лучком

Побежим за кабачком

И поскачем по дорожке

Как веселые горошки.

Пойдем к первой грядке. Что на ней растет?

Загадка.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

                                                                            (Морковь) .

(Показ натуральной моркови) .

Давайте потрогаем ее.

-Морковь какая?

-Попробуем на вкус. Морковь какая?

(ответы детей) Сочная, сладкая, вкусная, полезная. …

-Морковь по цвету какая?

Что можно приготовить из моркови?

(Сок, котлеты, пюре.)

Давайте покажем, как  мы тянем морковь.

Упражнение «Тянем морковь» Физминутка

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены

1- наклонить туловище вниз (вдох) ;

2- «тянуть» морковку

на выдохе произносить: у-у-у-х

(повторить 3-4 раза)

-Сколько морковок сорвали?

 (1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4морковки, 5морковок.)

Где растет морковка?

. Что же растет на следующей грядке?

Загадка.

Как надела сто рубах,

захрустела на зубах.

                       (Капуста.)

Упражнение «Капуста растет»

Изобразим, как растет капуста.

И. п. сидя на корточках

1- медленно подниматься (вдох) ;

2- на выдох произносить: «о-о-о-о-х»

(повторить 3-4 раза)

(Показ натуральной капусты)

-Рассмотрим капусту. Потрогаем ее. Капуста какая?

-Попробуем на вкус. Капуста какая?

-Капуста по цвету какая?

- Капуста по форме какая?

Что можно приготовить из капусты?

Послушайте об овоще, который растет у Чиполлино .

Она растет на грядках в огороде. Сама прячется в земле, над землей поднимаются только зеленые листья. Она черная, круглая, с длинным хвостиком, шершавая, твердая, внутри белая, сочная, горькая. Из нее можно приготовить салат. Её используют при простуде.

                                                                                                                                (Редька.)

Как догадались, что это редька?

Загадка.

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названием.

                        (кабачок.)

Опишем кабачок по схеме.

Составление рассказа- описания.

Это кабачок. Он растет на грядке в огороде на длинных плетях с большими листьями. Он большой, овальный, длинный, толстый. По цвету светло-зеленый, может быть желтым. Кабачок крепкий, гладкий, твердый. На вкус пресный. Его можно тушить, фаршировать, жарить, из него можно готовить икру.

(Ребенок повторяет рассказ по схеме самостоятельно) .

Поиграем с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед. Я начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово «наоборот».

1Помидор круглый, а огурец- Овальный.

2Помидор мягкий, а огурец- Твердый.

3Помидор гладкий, а огурец- Пупырчатый.

Узнайте овощи на вкус закрытыми глазами.

Игра «Узнай на вкус».

Пантомима «В огороде».

(Демонстрируется картинка «Огородное пугало»)

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли,

там увидели урода -

И скорей из огорода.

Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало, а остальные -испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а воспитатель испуг.

Образование прилагательных от существительных.

Чиполлино приглашает в гости, чтобы угостить. Он приготовил

салат из капусты. Это какой салат?

                                                    Капустный.

Салат из свёклы какой?

                                                 Свекольный.

Из кабачков приготовил икру. Какая получилась икра?

                                                  Кабачковая.

Из баклажанов какая икра?

                                               Баклажанная.

Из картофеля сделал пюре. Какое пюре?

                                             Картофельное.

Сделал сок из тыквы. Какой получился сок?

                                                  Тыквенный.

Поможем сеньору – помидору сложить овощи в машины, чтобы он их увез на базар.

Игра «Погрузи урожай».

На магнитной доске картинка сеньора - помидора, три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей (лук, чеснок, редис, салат, горох, бобы, перец, картофель, баклажан, помидор, огурец, патиссон) .

В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик вы погрузите овощи, название которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из трех слогов.

(Дети по очереди выходят берут овощ и помещают в нужную машину)

Чиполлино приготовил вам в мешке подарки.

Игра «Чудесный мешочек».

(В мешке лежат овощи. Дети на ощупь определяют овощ) .

Итог: Чем мы сегодня занимались? У кого были в гостях? О чем мы сегодня разговаривали?

А теперь нам пора домой. До свидания, Чиполлино!

Список литературы

1. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

Санкт- Петербург" Детство - Пресс 2003

2. А. А, Гуськова.Развитие речевого дыхания детей 3-7лет

Москва 2011Творческий Центр

3.1000загадок Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль "Академия развития 1999

4. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения №7 2012

5. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Детство - пресс 2008

6. Э. Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста Москва

" Просвещение"1983

7. Н. В, Нищева Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с4 до 7 лет)

8. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи.

Москва «Просвещение » 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"

Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....

«В гостях у Чиполлино и Вишенки»

Закрепляем знания детей об овощах и фруктах.Создаем радостное настроение в игровой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....

Проект "В гостях у Чиполлино"

Продолжительность проекта: с 01.03. по 20.03.2017 г (2,5недели)Тип: творческий,  познавательный, исследовательский        Участники проекта: педагоги ДОУ, старш...

Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...