«В гостях у Чиполлино и Вишенки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вдовина Екатерина Ивановна

Закрепляем знания детей об овощах и фруктах.Создаем радостное настроение в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_dlya_sredney_gruppy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для средней группы

«В гостях у Чиполлино и Вишенки»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Создать радостное настроение в процессе игровой деятельности.

Материал: шапочки, настоящие овощи и фрукты, и муляжи, кукла Чиполлино и рисунок Вишенка.

Музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Воспитатель. Ребята встаньте на дорожку и подравняйте ножки (дети встают в одну линию). Сейчас вы узнаете, куда поведет вас дорожка.

Показать игрушку Чиполлино и рисунок Вишенка. Ребята, а вы знаете кто это? (Уточнить, что Чиполлино – это мальчик луковка, растет он в огороде на грядке – это овощ, а Вишенка растет в саду и он друг Чиполлино, это герои из сказки писателя Д.Родари).

Они просят вас помочь собрать урожай.

А теперь мы прочитаем рифмовку и выполним движения.

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Много там всего растет: (руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показать круг)

Толстая репка

Засела в землю крепко (руки на поясе, качаются из стороны в сторону)

Длинная морковка (руки внизу, ладоши вместе)

От нас укрылась ловко (присесть, прикрыть голову)

Дергай, дергай из земли (дергают морковку)

Все собрали – посмотри (руки в стороны)

Воспитатель. Молодцы, а теперь сядем на стульчики, я вам буду загадывать загадки об этих овощах и фруктах, а вы будете отгадывать и читать стихи (дети надевают шапочки).

Отгадка выйдет и прочтет стихотворение.

Воспитатель. Хоть и очень кислый он,

                        В чай положим мы….. (лимон)

Ребенок.    Я друзей своих встречаю,

                   Тортом с чаем угощаю:

                   Положите в чай лимон

                   Хоть и очень кислый он,

                   Чай с лимончиком вкусней

                   И полезен для детей!

Воспитатель.  Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а….. (лук)

Ребенок.     Может вылечить недуг

                    Вкусный и душистый лук.

Воспитатель.    Этот плод продолговатый.

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат,

Называется он…..(грушей)

Ребенок.   Груша! Смуглые бока,

Сочная и сладкая!

К груше тянется рука

Танина украдкой,

Словно шепчет Тане груша:

Ну-ка съешь меня Танюша.

Воспитатель.  Кто в земле укрылся ловко

                         Это сочная…… (морковка)

Ребенок.  Если хочешь стать повыше –

Пей с утра морковный сок!

Он и вкусный и полезный,

Есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин,

Детям сок необходим.

Воспитатель. Золотые, наливные

                        На ветвях они висят,

                        Они старых молодят. (яблоки)

Ребенок.  Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечет нам мама

Яблочный пирог

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой –

Съешь его, дружок!

Воспитатель.  Вверху зелено

                         Внизу красно

                         В землю вросло (свекла)

Ребенок.   Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица бордовая!

Воспитатель.  Сорвали ребятишки

                         Синие шишки.

                         Шишки гладенькие

                         Внутри сладенькие. (сливы)

Ребенок.   Посмотри, какие сливы –

Синие и белые

С бледно-розовым отливом,

Очень, очень спелые!

Воспитатель.   Кругла, рассыпчата, бела.

На стол с полей пришла она

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …..? (картошка)

Ребенок.   Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Ее жарят, варят, трут,

На костре ее пекут.

Воспитатель. Молодцы! Вот какие вкусные и полезные овощи и фрукты. Стихи хорошо рассказали и загадки разгадали, а теперь можно и поиграть. Вставайте в круг.

Игра «угадай, что в руке?»

Воспитатель вкладывает в руки детей за спиной овощи и фрукты. Показывает овощ или фрукт. Дети, у кого такой же, подбегают к воспитателю и рассказывают, что из него можно приготовить.

Воспитатель. Замечательно! А сейчас у нас будет соревнование, кто быстрей соберет урожай. Будет две команды: 1-я команда – фрукты, 2-я команда – овощи. Фрукты и овощи лежат в одной корзинке. Вам нужно правильно и быстро разложить их в две корзины. Овощи в синюю корзину, фрукты в желтую корзину по сигналу воспитателя.

Подвести итог.

Воспитатель. У нас еще одна игра:

                            «собери картинку»

Дети садятся на свои места и складывают разрезанную картинку из 5 и 6 частей (звучит музыка)

Воспитатель.  Молодцы! Следующая игра:

                    «наложение контуров овощей и фруктов»

Найди и раскрась. Дети раскрашивают один овощ или фрукт по желанию. (звучит музыка)

Воспитатель. А теперь подарите свои рисунки Чиполлино и Вишенки.

Назовите свой рисунок ласково (я подарю Чиполлино одну морковочку)

Чиполлино и Вишенка благодарят детей: «спасибо ребят, вы нам очень помогли с нашим урожаем».

Воспитатель. Ребята, Вишенка вам приготовил сюрприз, он принес вам целую салатницу вишни.

Дети угощаются вишней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"

Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....

Проект "В гостях у Чиполлино"

Продолжительность проекта: с 01.03. по 20.03.2017 г (2,5недели)Тип: творческий,  познавательный, исследовательский        Участники проекта: педагоги ДОУ, старш...

Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...

Методическая разработка "В гостях у Чиполлино"

Методическая разработка, направленная на рзвитие неречевых и речевых процессов по лексической теме "Огород. Овощи"....