Здоровое питание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

Здоровое питание  для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_konspekt_1.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группы

«О здоровом питании»

                                                                       тема недели: «Хочу быть здоровым»

                                                                              тема дня: «Здоровая пища»

    Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»

2. «Коммуникация»

3. «Здоровье»

4. «Художественное творчество»

5. «Чтение художественной литературы»

6. «Социализация»

    Задачи:

    1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»).

2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»).

3.  Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок   («Коммуникация»).

4. Активизировать словарь детей («Коммуникация»).

5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Здоровье»).

6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») («Здоровье»).

7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности («Здоровье»).

8. Закреплять  умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»).

9.Развивать интерес детей к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).

10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социализация»).

    Методы и приемы:

практические:

- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;

- дидактическая игра «Как правильно есть»;

-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;

-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).

наглядные:

-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.

словесные:

- вопросы;

- чтение литературного произведения (восприятие).

    Материалы оборудования:

    Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Как правильно есть»

Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании».

Цель: закрепить знания о здоровой пище.

Продуктивная

Рисование «Любимые продукты» (по замыслу).

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель: подводить детей к самостоятельному изучению свойств продуктов

Решение проблемной ситуации : «Зависимость здоровья человека от питания»

Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания.

Коммуникативная

Вопросы.

Цель: учить детей мыслить логически, отвечать развернутыми предложениями, поощрять стремление задавать встречные вопросы познавательного характера.

Сочинение загадок.

Цель: формировать творческое мышление.

Чтение (восприятие)

Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель раздает  бумагу, карандаши и предлагает детям нарисовать любимые продукты

Дети рисуют любимые продукты

Закреплено:

- умение рисовать по собственному замыслу;

- самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;

- доводить задуманное до конца.

2.

Задает вопросы по нарисованным рисункам:

- почему вам нравятся именно эти продукты?

-как вы считаете –являются ли они полезными или вредными?

-какие полезные продукты вы знаете?

-почему вы считаете что они полезные?

- а что значит вредные?

-какие вредные продукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Аргументируют свой выбор.

Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Закреплено умение детей мыслить логически.

Частично развили способность отвечать распостраннеными предложениями.

3.

Предлагает поиграть в игру «Придумай загадку про овощи и фрукты»  и ответить на вопрос: «чем же полезны именно овощи и фрукты»

Дети придумывают загадки об овощах, фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос.

Формирование творческого воображения.

Пополнение знаний о полезных продуктах питания.

4.

Дидактическая игра «как правильно есть»

Дети рассматривают картинки  и расставляют в хронологическом порядке

Развитие логического мышления.

Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

5.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос « как мы распознаем, что это соленое, это кислое». Делит детей на 4 группы  и  организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет».

Дает словесные указания о проведении эксперимента.

Дети делятся на группы,  берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на  разные части языка.

Самостоятельное экспериментирование с предметами и их свойствами.

Закреплено умение анализировать вкусовое восприятие.

6.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дети слушают стихотворение

Приобщение к словесному искусству.

7.

Моделирует проблемную ситуацию «А что  произойдет с Варей дальше?»

Дети предлагают свои варианты дальнейшего. Обсуждают.

Закреплено:

- умение анализировать прослушанное  произведение;

- логически отвечать на вопросы;

-понимание зависимости здоровья человека от правил питания;

- поощрили стремление задавать вопросы познавательного характера.

Пополнение знаний о здоровой пище.

8.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»

Дети слушают вопрос, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место.

Пополнение знаний о полезных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...