Итоговое НОД в средней группе с использованием ИКТ
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Захарко Мария Павловна

Итоговое занятие по ознакомлению с природным миром с использованием ИКТ "Проделки волшебника Забияки в крымском лесу"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе с использованием ИКТ

«Проделки волшебника Забияки»

Цель: Расширять знания о диких животных.

Программное содержание (задачи):

- обучающие: расширять представления о лесе;  расширять у детей представление о диких животных , их образе жизни, питании;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

- воспитательные:  воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких  животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

Материал и оборудование: картинки с дикими животными и их жилища; пластмассовые игрушки домашних и диких зверей, шишки, орехи, иллюстрации хвойных и плодовых деревьев.

ХОД НООД:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают перед воспитателем).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне прискакал зайка и попросил ему помочь.

Слайд 1.  ЗАЯЦ

Воспитатель: Он мне рассказал, что в наш лес прилетел злой волшебник Забияка, он заколдовал деревья, всех лесных жителей, и они не успели подготовиться к зиме, сделать запасы еды, а без этого животным будет трудно пережить зиму. Ребята, заяц попросил нас помочь лесу и всем лесным жителям. Для этого нам надо правильно выполнить разные задания и тогда злые чары волшебника развеются и лес, и животные будут спасены.

Воспитатель: Нам надо спешить. Чтобы быстрее прийти на помощь, мы поедем в лес на машинах. Берите рули и отправимся.

(Слайд, с движущимися машинами)

Воспитатель: Мы приехали в лес (Слайд – лес). Какая здесь тишина!

Слайд 2. Лес

Задание 1.

Итак ребята, первое задание. Посмотрите, злой волшебник заколдовал все деревья и сейчас в лесу вместе растут и деревья леса и те, которые должны расти в саду. Давайте садовые деревья перенесем на мольберт с картинкой, где изображен сад, а те, которые растут в лесу на мольберт с картинкой, где изображен лес.

(Работа детей)

Воспитатель: Посмотрим, как мы справились с заданием. Какие деревья растут в саду? (Дети называют деревья). Какие деревья растут в лесу? Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Мы пойдем пешком, потому что машины по лесным тропинкам не проедут. Впереди кочки, будьте внимательны! Идем по узкому мостику.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу животных! Но что-то здесь не так! Чувствую и здесь похозяйничал злой волшебник Забияка? (Предполагаемые ответы детей: «Он домашних животных в лесу поселил. Домашние животные не живут в лесу, они в сарае живут»). Давайте домашних животных вернем домой, а диких оставим в лесу.

(Дети домашних животных переносят к домику, диких оставляют в лесу).

Воспитатель: Назовите домашних животных, которым вы помогли. Кто остался в лесу? Умницы! Вот теперь всё у зверей в порядке!

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Посмотрите, дикие животные не могут попасть в свои дома, забияка все тропинки заколдовал. Помогите зверям попасть домой.

(На большом ватмане нарисованы жилища зверей. Дети берут магнитные фигурки  зверей и помещают их в свои жилища: лису в нору, зайца под куст, медведя в берлогу, лесную мышь в норку, белку в дупло, ежа в норку, бобра в хатку). 

Воспитатель: Ребята, чем занимается медведь зимой? (А кто еще спит всю зиму? А что делает зимой белка?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы помогли животным.

(Слайды зверей в своих жилищах)

Воспитатель: Злой волшебник «Забияка» своими проделками, помешал белке сделать запасы на зиму. Давайте поможем ей собрать шишки и орехи. В корзину с красной лентой соберем шишки, в корзину с синей лентой орехи, в корзину с желтой лентой грибы.

(Дети собирают орехи, шишки, орехи).

Педагог. Молодцы  ребята, белочке на всю зиму хватит запасов еды!

 (Дети садятся на стульчики)

Ребята, в нашем лесу живет еще одно животное – это крымский благородный олень (Слайд с изображением благородного оленя). Вот какой он красавец! Это самое крупное животное Крымского леса. Он имеет большие рога с большим количеством отростков. Тело оленя покрыто густой шерстью, которая на груди подлиннее. Питается благородный олень мхом, сухой травой, ягодами, молодыми растениями, семенами шишек. Маленькие оленята рождаются в пятнистом наряде. У взрослых оленей пятен нет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим игру «У оленя дом большой». Вставайте, будем играть.

1) у оленя – руки с растопыренными пальцами приставляются к вискам;

2) дом большой – делается крыша сомкнутыми пальцами над головой;

3) он глядит – одна рука приставляется ко лбу;

4) в свое окно – указательными пальцами рисуется в воздухе прямоугольник;

5) мимо зайка пробегал – руки приставляются к голове, изображая уши животного;

6) в дверь к нему – выполняется повтор четвертого движения;

7) стучал – движение вперед-назад рукой, сжатой в кулак;

8) тук-тук – повторяется движение другой рукой;

9) дверь открой – выполняется повтор четвертого движения;

10) там в лесу – рука убирается за голову, показывая направление;

11) охотник злой – указательные пальцы направлены вперед, имитируя выстрел ружья;

12) зайка, зайка – повтор движения, показывающего уши;

13) забегай – выполняется повторение четвертого движения;

14) лапку подавай – кисть сгибается вниз.

(После игры воспитатель приглашает детей сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, у меня на столе картинка с изображением благородного оленя. Я вам рассказала, какая у оленя густая, плотная шерсть, особенно на груди. У вас тоже есть такие же картинки. Давайте мы нашим оленям сделаем такой теплый воротник. У вас на столах, в тарелочках лежат детали – это воротничок для оленя. Посмотрите, и у меня такой же есть. Я переворачиваю его белой стороной вверх и смазываю клеем. Хорошо промазываю и середину и края воротника. Далее приклеиваю воротник на грудь оленю, хорошо прижимаю салфеткой. Вот какая замечательная шерсть у моего оленя. Ребята, приступайте к работе.

 (Работа детей)

Воспитатель: Какие красивые у нас крымские благородные олени! Давайте на них полюбуемся.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, помогли лесу и его обитателям. Забияка больше никогда не будет вредить и колдовать. Нам пора возвращаться в детский сад. Берите рули и отправляемся в обратный путь (Слайд с песенкой).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей: «Помогать зайцу. Собирать шишки и грибы. Спасать лес. Играть. Идти по лесной тропинке» и т.д.).

Воспитатель: За то, что мы помогли лесу, животным, зайка вручает нам золотые медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...

Итоговое родительское собрание в средней группе с использованием ИКТ - технологии

Время идет, что- то забывается, что- то навсегда остается в нашей памяти. Пусть  в нашей  памяти  остаются  только  самые  лучшие  моменты нашей дошкольной  инт...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового ОД в средней группе с использованием нетрадиционных технологий «Спасение колобка»

Образовательная область: «Познание»Раздел: математическое развитиеЦель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.Задачи:Закрепить: предста...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....