Конспект итогового ОД в средней группе с использованием нетрадиционных технологий «Спасение колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артеменко Ирина Геннадьевна

Образовательная область: «Познание»

Раздел: математическое развитие

Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.

Задачи:

Закрепить: представления детей о сказках; представлений о временах года и сезонных явлениях природы; количественного и порядкового счета до 5; ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. -воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать: речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: герои из сказки «Колобок»; палочки Кьюизенера по 5 шт. на каждого ребенка; квадратные или прямоугольные платочки, камешки «Марблс» по 5 шт. на каждого ребенка; конверты с заданиями; карточки и блоки Дьенеша,

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска»

Конспект

итогового непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Спасение колобка»

(познавательное развитие)

Составила:

Артеменко И.Г.

2022 год

Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности

«Спасение колобка»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: математическое развитие

Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.

Задачи:

Закрепить: представления детей о сказках; представлений о временах года и сезонных явлениях природы; количественного и порядкового счета до 5; ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. -воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать: речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: герои из сказки «Колобок»; палочки Кьюизенера по 5 шт. на каждого ребенка; квадратные или прямоугольные платочки, камешки «Марблс» по 5 шт. на каждого ребенка; конверты с заданиями; карточки и блоки Дьенеша,

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В -  Ребята, А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Я предлагаю вам сегодня отправится в волшебный мир сказок.

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )

 Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – 
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, 
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, 
(крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, 
(вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (
Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.

В.- Вот мы с вами и попали в нашу сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.

Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок)

 (Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).

      Жили – были дед и баба на полянке у реки

      И любили очень – очень на сметане колобки.

      Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

      В печь его поставила, там его оставила.

      Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

      Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

      Но случилась с ним беда –

      Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)

А кто же нам поможет? Кого колобок в сказке встретил первым? (зайца)

В- Зайка, зайка помоги нам найти колобка, его лиса утащила.

Заяц – я вам помогу, если вы выполните  мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.

(Дети ищут конверт).

В- Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает. Это игра «Когда это бывает?»

игра «Когда это бывает?»

В какое время года все купаются и загорают? (летом)

В какое время года птички улетают на юг? (Осень)

В какое время года расцветают подснежники? (весной)

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

В какое время года появляются проталины? (весной)

В какое время года заяц носит белую шубку? (зимой)

Заяц - Молодцы все справились. Теперь идите к волку он вам путь дальше покажет.

В- Волчок – серый бочок, помоги нам найти колобка, его лиса утащила.

Волк - я вам помогу, если вы выполните  мое задание.  Теперь слушайте, где искать задание. Задание лежит между стульчиком и деревом, в корзинке.

(Дети ищут конверт с заданием).

В: Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.

В: Ребята, у вас на столах лежат на тарелочках лежат палочки. Нужно разложить все палочки от самой длинной до самой короткой.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)

Волк:  Молодцы справились с заданием. Сколько всего палочек?

Дети: (Считают) Пять.

В: Какая, палочка самая длинная по счету?

Дети: Первая.

В: После второй, какая по счету палочка?

Дети: Третья.

Педагог: Покажите мне самую короткую палочку.

Педагог: Покажите мне самую длинную палочку.

Педагог: Молодцы. А теперь аккуратно соберите их опять на тарелочку.

Волк - Молодцы все справились. Теперь идите к медведю он вам путь дальше покажет.

В-. А теперь давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

В - Вот мы и размялись немного. Можно идти дальше к медведю.

В- Мишка, мишенька, помоги нам найти колобка, его лиса утащила.

Медведь - я вам помогу, если вы выполните  мое задание. Я хочу попросить вас помочь напечь мне печенье для друзей.

Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.

Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.

Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос медведю.

Медведь -  Молодцы все справились. Теперь идите по дорожке и там увидите домик, там и живет лиса.

В - Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок?

В - Лисичка - сестричка отдай нам колобка мы вернем его бабушке и дедушке.

Лиса – Я отдам вам колобка, только если вы мне украсите красиво платочки.

(На столах лежат платочки, а в тарелочках камушки круглые большие, маленькие круглые, и один квадратный камушек).

В – Квадратный камушек положите по середине.

- Большой круглый камешек положите в верхний правый угол.

- Маленький синий камешек положите в нижний левый угол.

- Большой круглый камешек положите в нижний правый угол.

- Маленький круглый камешек положите в верхний левый угол.

Лиса – какие вы молодцы, справились с моими задачками. Вот ваш колобок отдаю, как и обещала.

В. –Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли колобка. Вернули его бабушке и дедушке. А на память, дедушка и бабущка вам передали вот такие картинки. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закрываем глаза. Покружились, повертелись и в детском саду очутились

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?