проект "огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Щеглова Елена Сергеевна

проект "огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx366.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 18»

Проект в средней группе  «Огород на подоконнике»

                 Составили:  

Пискунова Е.А.

Щеглова Е.С.    

2022

                                                                                                                               

Проект "Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный                                                                    

  Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца                                              

  Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель. Актуальность проекта:                                                    

     Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.                                                                  

 Цель:   формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.                                         Образовательные задачи:                                                            

   Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурец, помидор);        

  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.                                                

 Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                                                            

   Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.                  

    Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)                

   Продолжать развивать наблюдательность

– умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.                                                                                           Гипотеза:                                                                                                

      Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.                                                                                           Предполагаемый результат:                                                                  

       Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.  С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.                                                                      

        С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.                

                 У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.                                                                

     Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.                            

       Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.                                

          Активное участие родителей в реализации проекта.  

                        Этапы реализации проекта:

 1 этап- подготовительный                              

   - Беседа с родителями «Огород на подоконнике».                      

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.                                                Просвещать родителей по данной теме.                                                          - Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.        

     Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».          

   2 этап- практический:                                                                Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».

Художественно-эстетическое: «Вырос лук на подоконнике» (рисование гуашью)  «Лук-лучок» (лепка на плоской основе)

 Речевое развитие: «Зачем поливать огород»                                          

Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Белорусская народная сказка «Пых».                                                    

 Загадки и пословицы об овощах.                                                                 Беседы: «О луке», «Об овощах».                                                                                                       Игровая деятельность                                                                                      

 - Дидактические игры: «Где что растёт?»; «Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»; и др.                                                    

   Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Солнышко и дождик»                                                                                                    Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»                                            

   3 этап- заключительный                                                                  

      Выставка детского творчества                                              Исследовательская деятельность                                                            

   Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.                                                        

      Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). А вот и наш огород!                                                                      

Приложение 1

Беседа об овощах.

Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и работе в огороде, «Чудесный мешочек», д\и «Вершки и корешки».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

— Что это, как назвать одним словом? (овощи)

— Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

— В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными)

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название «капуста» придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала «капут».

Станет словно шар кругла,

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его «змеиной травкой», т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Формой он своей похож на грушу,

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

Воспитатель: а сейчас мы с вами проверим, все ли ребята хорошо знают овощи? Поиграем? Игра «Вершки и корешки»: нам понадобится два обруча и черная ткань и зеленая, муляжи овощей или овощи. Задание: подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.) А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)

Ребята а, куда положить ЛУК?

А кто же ответит? Есть ли помощники у огородников?

ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,

черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают

Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

Беседа О луке

О луке - детямКто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот  видов,  распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистое растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).  Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?

Беседа для родителей «Огород на подоконнике»

 В наше время самое интересное чудо для детей в зимнее время - это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет). Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

 Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

 Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.      Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

 Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.

В идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в то же самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько, мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.

 

 

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук- лучок»

Тема«Лук- лучок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия лепкой «Лук- лучок»

Задачи: создать условия для формирования представления о внешнем виде лука, о его полезных свойствах для укрепления иммунитета; развития способностей передавать особенности лука в работе с пластилином; развития мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: пластилин, подкладные дощечки, салфетки, образец лука, посаженого в землю или поставленного в баночку с водой, кукла Даша.

Предварительная работа: посадить лук в землю или поместить луковицы в баночку с водой, наблюдать за ростом зеленых перьев из луковицы.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она плачет и просит о помощи. Даша решила помочь маме и сварить борщ, но когда суп был почти готов, Даша собиралась почистить лук, чтоб добавить его в суп, то у нее полились слезки. Как ей быть? Можем ли мы помочь и как?

2. Основная часть.

Воспитатель:

Рассматривание «Огорода на окне».

Беседа:

-Что будет, если луковицу посадить в землю или поставить в воду?

- Что есть у лука? Какого он цвета? Как растет?

- Почему, когда его «раздевают», то слезы проливают?

(ответы детей)

Динамическая пауза «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили(Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Воспитатель демонстрирует образец лука, слепленного из пластилина.

Затем проговаривает последовательность выполнения работы:

• Разминаем пластилин.

• Скатываем шарик

• Раскатываем перья лука

• Соединяем элементы лука путем нового приема «вдавливания»

- Вот, Дашенька, можно срезать зеленые перья лука и добавить их в суп, слез не будет.

Воспитатель направляет, помогает в случае затруднения.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Кому помогали? Как мы это делали? Все ли у нас получилось?

Уборка материала и рабочего места.

Конспект занятия по рисованию «Вырос лук на подоконнике»

 

Программные задачи: продолжать учить детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характерные особенности, развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: 1/2 альбомного листа белого цвета, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенка, лук, выращенный в группе на подоконнике.

Ход работы: Посадить с детьми лук в баночку и наблюдать за его ростом-выяснить, какие условия ,необходимы для его роста: свет, вода. Отметить рост луковицы по сравнению с прошлым наблюдением.

 

Предложить детям зарисовать выросшие луковицы. "Кисточкой рисуем горшочек коричневой краской, передаем его форму, закрашиваем его, в горшочке изображаем луковицы круглой формы желтого цвета, тонкими линиями от луковицы вверх рисуем длинные зеленые перья лука". Перед началом работы провести с детьми физминутку. Предложить начать работу, оказывать помощь при затруднении, напомнить об аккуратности при работе с красками.

          

 Физ. минутка«Компот»:

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

    "В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода!" (Ю. Симбирская)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Загадки.

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка).

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла.
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я ...
(Свекла).

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки дробинки.
(Горох)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Пословицы.

Каждому овощу свое время.

Надоел, как горькая редька.

Картофель — хлебу подспорье.

Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

Лук с чесноком — родные братья.

Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей.

Сидит девица в темнице, коса - на улице. (Морковь)

Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа)

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет - сам заплачет. (Лук)

Между гор лежит толстый Егор. (Картофель)

Дидактическая игра «Где что растет?»

Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи».

Задачи.

• Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

• Закреплять умение различать овощи и фрукты.

• Активизировать знания детей о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах.

• Развивать память, мышление, внимание, устную речь.

• Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, корзины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение в природе, отгадывание загадок про овощи и фрукты, дидактические игры по теме.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Содержание игры.

Овощи, фрукты и две корзинки лежат на столе.

Воспитатель. Назови, что лежит на столе

Ребенок. Перечисляет овощи и фрукты.

Воспитатель. Как можно назвать капусту, огурец и т. д. одним словом?

Ребенок. Овощи.

Воспитатель. А яблоко, грушу и т. д. ?

Ребенок. Фрукты.

Воспитатель. А где растут овощи?

Ребенок. На грядке в огороде.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Ребенок. На дереве в саду.

Воспитатель. Чем полезны они для человека?

Ребенок. В них много витамин, а они для здоровья человека.

Воспитатель. Перед тобой две корзины, что за картинка на них?

Ребенок. На одной картинка дерево, а на другой – грядки.

Воспитатель. Как ты думаешь, в какую корзину надо собрать овощи, а в какую фрукты?

Ребенок. Овощи нужно собрать в корзину с рисунком грядки, а фрукты – с рисунком дерево.

Воспитатель. Почему ты так думаешь?

Ребенок. Грядки бывают на огороде и там растут овощи, деревья и кустарники в саду и на них растут фрукты.

Воспитатель. Молодец. А теперь разложи фрукты и овощи по корзинам.

Примечание. Бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой или затрудняется. То в этом поможет развёрнутое речевое описание объектов и их место произрастание, которое требуется запомнить и воспроизвести. Вначале вся эта процедура совершается вслух вместе с воспитателем, через некоторое время ребенок выполняет это задание самостоятельно.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение

классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не

подходит под общую классификацию.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/05/s_5c30eba2dad2f/1042885_1.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/05/s_5c30eba2dad2f/1042885_2.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/05/s_5c30eba2dad2f/1042885_3.png

Задачи:

Образовательные. Уточнить представление детей об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; закрепить умение правильно показывать овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить показывать все овощи одним словом, определяя их на вкус. Активизировать словарь детей словами: огурец, помидор, морковь, свекла, гладкая, шершавый.

Развивающие. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, вкусовые качества и речь у детей.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к од.

Методические приёмы: наглядные(показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные(загадывание загадки, физкультминутка, вопросы к детям, поощрения) и практические(дидактические упражнения).

Подвижные игры. Хоровод.

1. Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

2. Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

3. Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

4. Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

5. Знакомят детей с древними традициями и обычаями

«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

 

Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

- Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Сюжетно ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Задачи:
учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой
на себя роли.
способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.
развивать творческое воображение.
воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца,
кассира; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы,

Роли: продавец, кассир, грузчик, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что
продается в магазине.
Ход игры.
Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.
Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем там занимаются люди?»
Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких
отделов, яркий свет»…
Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто то в пальто, а кто то
раздетый»…
Ответ 3 ребенка: «Кто то продает, кто то покупает»…
Педагог: «А что продают в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»
Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки
краски, инструменты…»
Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»
Педагог: «А какие магазины вы знаете?»
Ответ 1 ребенка: «Молочный»
Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»
Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.
Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что
продают и покупают в овощном магазине?».

 

Дети: «Овощи и фрукты»
Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем
будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»
Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.
Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной
персонаж в магазине. Например: продавец  предлагает и продает товар,
говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше
купить, взвешивает и упаковывает товар.
Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.
Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет
кассиром?» Выбор ребенка.
Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
А остальные ребята будут – покупателями.
Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие
предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться
друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей
или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт,
свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.
Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить
процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.
В конце игры, подведение итогов:

Список использованной литературы:

1. Информационные ресурсы: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

2.Джейн Журтьер. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М.:Кристина - Новый век, 1999.

3. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981.

4.С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М.: ИЦ«Академия», 2005.

Приложение 2

Дневник наблюдений

наименование

Дата посадки

Появление всходов

цветение

плоды

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/03/28/k_606046545c30f/576931_1.png

томат

25.02.2022г.

03.03.2022г.

06.06.2022г.

07.07.2022г.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/03/28/k_606046545c30f/576931_2.png

огурец

09.02.2022г.

14.02.2022г.

22.03.2022г.

16.04.2022г.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/03/28/k_606046545c30f/576931_3.png

перец

16.02.2022г.

28.02.2022г.

08.06.2022г.

15.07.2022г.

Приложение 3

Дневник наблюдений за ростом лука

1 день

04.02.2022г. Посадили лук.

5 день

09.02.2022г. Появились маленькие зелёные пёрышки.

10 день

14.02.2022г. Значительный рост перьев.

15 день

19.02.2022г. Лук готов к употреблению в пищу, достиг 10см. срезали.

20 день

24.02.2022г. Идёт интенсивный рост перьев.

25 день

01.03.2022г. Идёт интенсивный рост перьев.

30 день

06.03.2022г. Лук готов к употреблению в пищу, достиг  10см. срезали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....