Открытое познавательное занятие «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа:  1 младшая

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть,  сравнивать их по величине.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа:  1 младшая

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть,  сравнивать их по величине.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением котёнка, щенка, жеребёнка и телёнка; картинки «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком»; мягкие игрушки: кошка, собака, корова, лошадь; миска с «молоком», косточка, сено и зелёная трава; грузовик

         

Ход деятельности

  1. Организационный момент. Приветствие

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

  1. Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает большой грузовик в котором сидят мягкие игрушки: кошка, собака, лошадь, корова

  1.  Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

–Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого я говорю

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и     найти это животное в грузовике.

-Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

-Какая кошка? (Пушистая, шёрстка у неё мягкая)

-Как мяукает кошка?

-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.) 

-Какая собака?( у собачки хвост колечком и острые зубы, она гавкает)

-Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

-Что есть у лошадки? (Хвост, грива, она говорит и-го-го)

-Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)

-Как мычит корова? Что она даёт хозяину? (Молоко)

  1. Беседа о детенышах домашних животных.

Ребята у животных также, как у людей есть детки

Воспитатель. У собаки маленький … (щенок), а у кошки маленький … (котенок), у коровы … (теленок), у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая,  а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой?  (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

5. -Ребята, наши гости проголодались. Давайте угостим их (дети находят на столе угощение для каждого животного и кормят их).

-Ребята, скажите, а что любит есть кошка? (Молоко)

-Что любит есть собака! (Косточку)

-Что любит есть корова? (Траву)

-Что любит есть лошадка? (Сено)

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

Прыжок на месте.

Имитация движения «котенок царапается»

Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыжки на месте «котенок царапается»

Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

  1. Итог занятия.

Вопросы детям:

  • Какие животные приезжали к нам в гости?
  • Как называют их детенышей?
  • Как называют этих животных и почему?
  • Чем мы их кормили?
  • В конце дети прощаются с животными. Они уезжают на грузовике и оставляют детям подарки (маленькие игрушки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных дом...

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе

Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....