Интегрированное НОД «Скоро в школу мы пойдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Елена Егоровна

 

Интегрированное НОД «Скоро в школу мы пойдем». 


Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствия от игр развивающей направленности.


Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствия от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu2_2.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка «Узнавайка»

Интегрированное НОД «Скоро в школу мы пойдем»

Выполнила: Максимова Елена Егоровна

Воспитатель подготовительной группы

Якутск-2022

Вид деятельности: Интегрированная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствия от игр развивающей направленности.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
  • упражнять в умении решать логические задачи; расширять словарный запас детей по теме «школа»;
  • формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация,); наглядный метод (слайды презентации, использование картинок); практический метод (динамические упражнения, использование карточек с животными, работа в тетради), музыкальное сопровождение, региональный компонент (составление флага РС(я) из цветной соли)

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, колонки, колокольчик, наборы цветных геометрических фигур по количеству детей, мяч, карточки с заданиями, листочки в крупную клетку по количеству детей, карандаши, кубики с буквами, цветная соль, фоторамка, медали, шапки умников и умниц.

Этапы и задачи этапа

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Загадки

Презентация

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, активизирует внимание детей и побуждает детей к рассуждению.

- Добрый день, дорогие ребята. Вы все  скоро пойдете в школу. Некоторые из вас уже умеют читать, считать, а некоторые  даже  писать. Не сомневаюсь, в школе вы будете прилежно учиться, внимательно слушать учительницу и радовать своих родных хорошими оценками.

Прилетает совушка (Включается презентация, в презентации выходит Совушка- умная птица, символ детского сада «Узнавайка»).

  Дети и воспитатель смотрят презентацию.

В презентации: Сидит Сова, приветствует детей:

-Дорогие ребята, всем привет, я Умная Сова «Узнавайка», как вы все знаете, я являюсь символом вашего садика. Я так долго ждала, когда встречусь с вами, и наконец, этот день настал. В этом году вы являетесь выпускниками, и поэтому я пришла к вам, чтобы проверить ваши знания, умения и навыки, полученные в стенах нашего садика.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности

Смотрят презентацию

Готовность детей к общению со взрослыми и детьми в дальнейшей совместной деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 1. Проблемный вопрос

2.Включение детей в обсуждение

3. Демонстрация

Включается презентация. В презентации Совушка:

Я приготовила для вас задания, перед вами рюкзаки, разного цвета, вам нужно выбрать рюкзак, за каждым рюкзаком спрятано задание, если вы пройдете все этапы с заданием, то вы готовы к школе

-Ну ка дети давайте мы с вами покажем совушке Узнавайке, что мы готовы к школе.

-Вы готовы? Да!

Внимательно следят за действиями педагога.

Задают вопросы

Умеют внимательно слушать, рассуждать.

Делать выводы и обобщения.

2.2

Этап практического решения проблемы

Беседа

Показ

Уточняющие вопросы.

Физминутка

Дети в презентации выбирают портфель

«Вопросы о школе»

- После выпуска из детского сада куда вы пойдете? (В школу)

- В детском саду вас встречает воспитатель, а в школе кто вас будет встречать? (Учитель)

- Что берет с собой школьник? (Портфель)

- В детском саду мы играем, а в школе? (Учимся)

- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока это …? (Звонок)

Дети в презентации выбирают следующий портфель

Составление картины из цветной соли. Фоторамка «Флаг Республики Саха (Якутия)»

(региональный компонент)

Воспитатель достает пустую фоторамку, и цветные соли.

-Сейчас совушка проверит ваши знания о нашей родине.

- Как называется наша страна? (Российская Федерация)

- В какой республике мы живем? (Республика Саха (Якутия))

-Как называется столица нашей Республики? (город Якутск)

- Как зовут президента РФ? (Путин Владимир Владимирович)

-Как зовут президента РС(Я)? Николаев Айсен Сергеевич)

-Вы знаете, как выглядит флаг нашей Республики? (да/нет)

 - Сейчас я предлагаю вам с помощью соли и фоторамки сделать наш флаг.

Воспитатель просит детей подойти к столу и украсить флаг.

 - Ребята, нам нужно сделать композицию так, чтобы у нас получился флаг республики.

- Какие цвета нужны нам, чтобы сделать флаг Республики Саха (Якутия)? (4 цвета). Назовите их? (Синий, белый, красный, зеленый).

-Давайте приступим к работе, только помните, что с солью нужно работать аккуратно и осторожно.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание, выполняется коллективная работа.

Рассматривают полученный результат, анализ.

-Дети, вы все цвета правильно расположили, справились с поставленной задачей. Молодцы!

Ребята, а вы знаете что обозначают цвета на нашем флаге? (ответы детей)

-Голубой цвет обозначает мирное небо, белая полоса раскрывает суровую, экстремальную зиму, красный цвет символ жизненных сил, красоты и верности родной земле, дань памяти поколений. Зеленый цвет - цвет плодородия, возрождения, символ дружбы и братства.  Круг в середине флага обозначает солнце.

Решение примеров по математике. Составление слова «Школа».

Включается презентация. В презентации появляются математические примеры.

- Дети, сейчас мы будем решать примеры. За каждым этим примером прячется буква, если вы правильно решите пример, то у вас появятся буквы, из этих букв в конце мы составим слово.

Дети решают примеры, находят спрятанные буквы.

- Ребята перед вами лежат кубики, теперь нужно составить из этих букв слово.

- Какое слово у вас получилось? Правильно! Это слово – ШКОЛА.

Физминутка.

- Мы с вами хорошо позанимались, давайте немного отдохнем и разомнемся. Все вместе встанем в круг и станцуем тренды тик ток.

Включается музыка, воспитатель проводит физ.минутку.

Дети в презентации выбирают следующий портфель

Угадай по описанию

- Для этого задания у вас на столах лежат картинки с животными, нужно поднять карточку, того животного, о котором как вы считаете идет речь.

- Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (Заяц)

- Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (Белка)

- Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (Крот)

- Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)

-Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (Еж)

-Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.(Медведь)

Графический диктант «Цифра 5».

- Теперь, чтобы выполнить последнее третье  задание, давайте сядем за стол. У каждого из вас на столах находятся тетради в клетку и простые карандаши. Откройте свои тетрадки на чистой странице.

Дети открывают свои тетради.

- Видите красную точку? Поставьте туда свой карандаш и слушайте внимательно. Мы будем писать графический диктант.

 «Три клетки на право. Одна клетка вниз. Две клетки налево. Одна клетка вниз. Две клетки направо. Три клетки вниз. Три клетки налево. Одна клетка вверх. Две клетки направо. Одна клетка вверх. Две клетки налево. Три клетки вверх»

-Посмотрите, получилась ли у вас цифра 5? (да/нет)

-Теперь раскрасьте вашим любимым цветом цифру 5.

-Молодцы!

Активно включаются в деятельность

Отвечают на вопросы.

Составляют картину из цветной соли

Решают примеры, ищут буквы, составляют слово из кубиков

Выполняют физминутку

Дети слушают описание и поднимают карточки с животными.

Дети внимательно выполняют графический диктант, раскрашивают получившуюся цифру «5»

-Дети испытывают интерес к совместной трудовой  деятельности

Дети правильно выполняют работу самостоятельно

3.

Заключительный этап

Беседа, эмоциональное стимулирование.

- Ребята какие вы у меня молодцы!

- Что вам понравилось больше всего?

-Что было труднее всего?

- Сова сказала, что вы хорошо справились с заданием. Что вы такие молодцы и готовы в школе. И Совушка награждает вас медалями и шапкой умников и умниц.

Воспитатель всем надевает медальки

-Теперь вы стали будущими первоклассниками.  

Я уверена, вы будете хорошо учиться и получать только хорошие оценки.  Молодцы! Хорошо потрудились.

Ритуал прощания:

-Дети поблагодарите друг друга за совместную игру. Передавайте мяч вашему соседу и скажите что бы вы пожелали ему в школе.

Например «Желаю чтобы ты в школе получала хорошие оценки/желаю чтобы ты слушалась учителя/желаю чтобы ты была прилежным учеником»

Дети радуются достигнутому результату.

Получают медальки и шапки умников и умниц.

Дети умеют анализировать процесс и полученные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Образовательные задачи:составление схем предложений, деление слов на слоги, выделение ударного слога, звуковой анализ слов, классификация предметов по признакам;закрепление знаний времен года, о днях ...

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду «Проделки Бабы Яги»

Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...