НОД в средней группе. ФЦКМ «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларинина Наталия Сергеевна

Конспект НОД в средней группе. ФЦКМ «Посадка лука»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posdka_luka.odt24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

Формировать умение детей ставить перед собой цель.

Развивать умение пользоваться алгоритмом работы.

Развивать умение детей подготавливать инструменты, готовить рабочее место и прибирать рабочее место и инструменты после работы.

Закреплять настойчивое стремление добиваться результата своей работы.

Вызывать желание трудиться.

Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Активизировать словарь детей словами: корень, луковица, растение, условия, посадить, углубление.

Материал и оборудование: фартуки, клеёнка на столы, луковицы, поддоны с землёй, лейки с водой, алгоритм выполнения работы, схема строения лука, модель роста лука, лопатки, грабельки.

Предварительная работа: НОД «Где можно найти витамины», беседа о луке, НОД «Эти удивительные растения»

Ход.

1.Организационный момент.

Педагог обращает внимание на волшебную коробку

-Ребята, сегодня, когда я  пришла на работу  у нас в группе стояла красивая коробка с запиской. Давайте прочтем ее. «Ребята, чтобы коробку открылась, вам нужно отгадать загадку». Хотим узнать, что же в ней находится?

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.» Что это?

Ответы детей: лук.

Воспитатель. Правильно, это лук.  Открывает коробку, достаем головку репчатого лука и пророщенный лук с зеленым пером.

2.Рассматривание луковицы.

Вопросы детям: Какой она формы?

Какого цвета она? А у тебя какая?

А можно сказать, что она золотистая?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?

Как вы думаете, почему говорят :  Лук – от семи недуг.  (НЕДУГ -это сильное недомогание, болезнь ) (лук-здоровью друг)

Ответы детей: потому что он помогает не заболеть, в нём много витаминов, он полезный, им лечатся.

Воспитатель. Правильно, лук помогает при многих болезнях, а ещё он помогает при профилактике гриппа и простуды. Какой лук вы любите?

Ответы детей: зелёный.

Воспитатель. А как получить зелёный лук?

Ответы детей: его надо вырастить, посадить в землю, поставить в воду.

Воспитатель. Чем они отличаются? Что нам нужно сделать, чтобы у нас появились корешки и зеленое перо у лука? Вы правы, его надо посадить, чтобы лук пророс. А что необходимо растению для лучшего роста?

Ответы детей: земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель. Правильно. А вы хотите посадить лук, чтобы у нас в группе вырос чудесный зелёный лук?

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель: Обратите внимание на алгоритм работы, с чего начнем работу?

Ответы детей: оденем фартуки, наполним горшки землей, польем, посадим лук, снова польем (рассматривают алгоритм, обсуждают)

Воспитатель: Чтобы посадить лук правильно, какой частью его надо сажать в землю?

Ответы детей: корешками, растения сажают корешками вниз.

Воспитатель. Проверьте, чтобы верхняя часть луковицы выступала над землёй. Дети засыпают горшки до половины землей, проливают её, делают лопатками ямки, сажают луковицы в землю, вновь поливают.

Воспитатель. Итак, мы высадили лук, здесь у нас есть такие таблички, где написано 22 февраля. Мы с вами будем наблюдать через сколько дней появятся зеленые стрелки у лука. В какое место мы поставим наш лук? Где ему будет лучше расти?

Ответы детей: на окно, на подоконник в группе, на солнышко.

Воспитатель. Правильно, луку необходимы свет и тепло, давайте поставим поддоны с луком на подоконник в группе, здесь светло и тепло. А как мы будем заботиться о луке?

Ответы детей: будем поливать, рыхлить землю.

Воспитатель. Я отнесу поддоны на подоконник, а вы прибирайте свои рабочие места, кладите инструменты на место. Воспитатель относит лук на подоконник, дети прибирают рабочее место, складывают инструменты, снимают фартуки, моют руки с мылом.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:    (наклоны вперед - назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель. Посмотрите, лук растёт на окне, рабочие места вы прибрали, работали дружно, аккуратно. Вам понравилось сажать лук? Почему?

Ответы детей: понравилось, да, интересно, любим есть лук, теперь будет много лука.

Воспитатель. Молодцы, справились с работой, если хотите, можете нарисовать луковицу.Дети по желанию зарисовывают луковицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»

Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»

Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».

Самоанализ непосредственной образовательной деятельностив средней группе  Тема: «Посадка лука»....

Конспект НОД Средняя группа ФЦКМ Театр

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых технологий.Формирование целостной картины мира. «Разговор о театр...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

Конспект НОД с детьми средней группы ФЦКМ. "Один дома"

Задачи:-учить детей правилам безопасного пребывания дома;-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;-познакомить с правилами безопасного обращения с ...