Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».
методическая разработка (средняя группа)

Максимова Елена Павловна

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

в средней группе 

 

Тема: «Посадка лука».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

в средней группе 

Тема: «Посадка лука».

Подготовила: Максимова Е. П.-

воспитатель высшей категории

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы строилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей пятого года жизни, с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие).

Данная тема является    реализацией познавательно – исследовательского проекта «Лук от семи недуг».

Цель непосредственной образовательной деятельности: 

Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.

Задачи:

Образовательные задачи:   обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека;  формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

 Изучать способ выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.

 

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, трудовые умения; основы исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья; желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Воспитывать желание познавать окружающий мир.

Предшествующая деятельность: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»; заучивание с детьми стихотворений и загадок о луке. Словарная работа: познакомить со значением слова «донце», «чешуйки», «стрелки».  

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.

Оборудование: фотоматериалы лука стаканчики для посадки лука по количеству детей, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее), корзина с   овощами, тарелка с нарезанными овощами.

Непосредственно - образовательная деятельность рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения

Старалась содержательно, интересно и организованно провести работу.

Дети приобретали в ходе образовательной деятельности умения думать, анализировать, исследовать, определили значение пословицы «Лук от семи недуг». В активный словарь введены понятия: донце, корень, луковица, верхушка. У воспитанников формировались такие социальные установки, как полезность общественного труда (посадка лука, полезность выращивания лука), мотивацией  их интереса  послужило изучение способа выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.

На каждом этапе старалась поощрять ребят.

В ходе работы дети успешно сделали выводы, какие условия нужны, чтобы лук хорошо рос: вода, свет, тепло.

   

  Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу. 

  Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....