Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Фирсова София Станиславовна

Данный план поможет организовать совместную работу с родителями и детьми подготовительной группы по формированию экологического мировоззрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями                                   воспитатель Фирсова София Станиславовна

Перспективный план работы с родителями

по экологическому воспитанию                              

                                                              

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

  • проведение родительских собраний экологической направленности;
  • участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей,
  • совместная игровая деятельность, общение с природой;
  • участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
  •  совместное озеленение территории детского сада;
  • тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

Встречи с родителями проводятся  1 раз в три месяца.

Месяц

Тема встречи

Содержание

Ноябрь

«Экологическая культура ребёнка»

Круглый стол: «Проблема формирования экологической культуры ребёнка» (Приложение 1)

Игра-путешествие «Мы идём в поход» - совместное мероприятие детей, родителей и педагогов (Приложение 2)

Февраль

Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»

Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами»

Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой»

Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичкина столовая» (подведение итогов)

Участие в празднике «Поможем нашим друзьям»! (Приложение 3)

Апрель

«Мир природы в детских играх»

Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе»

Экологическая игра «Экознайка» (Приложение 4)

        

Приложение.

Приложение 1

Круглый стол:  «Проблема формирования экологической культуры ребёнка»

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!        

( Н.Луконина.)

Подготовительный этап:

1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).

4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.

5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

 

                               Ход проведения круглого стола:

До начала собрания предложить родителям ознакомится с рисунками и поделками детей представленных на выставке и принять участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

  1. Вступительное слово.

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы во время нашего круглого стола поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

  1. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Возможное решение круглого стола

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести совместно с детьми экологические акции «Чистый двор», «Поможем нашим друзьям».

 

Приложение 2

Игра-путешествие «Мы идём в поход» - совместное мероприятие детей, родителей и педагогов

Цель: 

  • Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;
  • формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;
  • развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий. Осень — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей туристической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1. Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок 1. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит песня «Милый лес).

Ведущий. По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай. ( М. Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка»

Задание 1. Узнаем названия команд.

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)

1. Я маленький, да удаленький, стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь.

(Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить, чай душистый вскипятить.

 (Котелок.)

3. В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки.

(Спички.)

4. Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной.  

 (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.

(Одуванчик.)

                               Девчонки – невелички, а сердце золотое,

Пушистые реснички сияют белизною,

На ветру качаются, всем улыбаются.

(Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон.

(Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь.

(Незабудка.)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

                               1. Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. 

(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

На земле лежат листочки – маленькие лопушки.   

(Подорожник.   Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. 

(Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. 

(Липа и малтина – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; горлянка – средство от кашля и др.)

Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)

Ведущий. Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? ( Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей)

Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).

Приложение 3

Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»

Цель акции: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста; уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах нашего края.

Экологическое просвещение и вовлечение родителей воспитанников в реализацию задач экологического образования детей в детском саду.

Участники акции: дети, родители, педагоги.

Срок проведения акции: 1 месяц

Организационный этап:

  • Разработать план мероприятий и сценарий акции;
  • Подборка иллюстраций и фотографий зимующих и перелётных птиц;
  • Разработка Положения о конкурсе «Птичья столовая»

Познавательно-исследовательский этап:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы зимующие и перелётные»

Цель: уточнить знания детей о птицах зимующих и перелётных; закрепить у детей умение узнавать птиц по внешним признакам.

  • Занятие по экологическому воспитанию «Правила подкормки птиц»

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах; уточнить знания детей о том, чем и как можно подкармливать птиц в зимний период.

  • Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами»

Цель: понаблюдать с детьми за птицами, их поведением, повадками. Обратить внимание детей на то, каких птиц встречается больше. Закрепить умение узнавать птиц по их внешним признакам: строение, окраска, способ передвижения, голос. Обратить внимание детей на то, есть ли в парке кормушки для зимующих птиц.

Эколого-педагогическое просвещение родителей. Вызвать у родителей интерес к процессу экологического образования детей.

  • Занятие по рисованию «Синички»

Цель: закрепить знания детей о синичках; учить передавать в рисунке характерные внешние данные этой птицы.

  • Занятие по аппликации «Снегири»
  • Чтение художественной литературы

Практическая деятельность:

Участвуют дети, их родители и педагоги детского сада.

  • Сбор иллюстраций, фотографий зимующих птиц и оформление альбома «Птицы зимой»;
  • Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку – «Птичья столовая»

Итоговый этап:

  • Проведение праздника «Поможем нашим друзьям!» и акция по развешиванию кормушек на территории ДОУ.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад вот это письмо. Посмотрите от кого оно. (Ребёнок умеющий читать, прочитывает «От птиц»). И что же они нам пишут: «Помогите нам, нам нечего есть!!!». Как вы думаете, мы сможем им помочь? Но сначала давайте побеседуем. А поговорим мы о….

…Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ... (дети отвечают хором (птицы)

Ведущий: Правильно ребята, мы поговорим о птицах. А вы знаете, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, молодцы, зимующие. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, а сейчас мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к мольберту.

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...

(воробей)

Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока, когда трещит...

(сорока)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

 (синица)

 Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая - известная персона.
Кто она?..

(ворона)

 

Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым "Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом …

(клёст)

Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют: Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!

 (снегирь)

 Северные гости клюют рябины грозди, 
Так нарядны и ярки. На головах Хохолки.

(свиристели)

Ведущий: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

Ведущий: Правильно снегири и свиристели.

Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах, которое прочтут вам ваши родители (кто-то из родителей читает стихотворение):

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – 
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть, 
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать, 
Заодно с людьми.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Ведущий: Конечно же, голод страшнее. А мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям? (Ответы детей).

Ведущий: А как? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им множество кормушек, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям множество разных кормушек стоящих на столах).

Ведущий: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола? Правильно. Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена, а вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Ой! Посмотрите, что это здесь на дереве висит? Какой-то свиток. Это птички оставили нам некоторые правила, которые необходимо соблюдать при подкормке птиц. Запомните их:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Ведущий: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. А сейчас мы вместе с вашими родителями пойдём на улицу и подвесим ваши замечательные кормушки, покормим и  понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам. Возьмите с собой корм, который принесли и в добрый путь!

Приложение 4

Семинар-практикум для детей и родителей:

«Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе»

Научить детей видеть красивое - дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Задача состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охране ее. Параллельно с этим идет формирование у детей эстетически относится к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.

Сознательно организуемое и направляемое педагогом знакомство ребенка с эстетическими ценностями начинается с восприятия предмета, с создания его целостного образа. При этом правильные представления о предметах легче всего формируется в процессе непосредственного чувственного восприятия, как зрительного, так и слухового, и осязательного. Кроме того, он получает сведения от взрослого, передаваемые словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой. Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма, конструкция, звучание, запах и т.п.).

Чтобы познакомиться с предметом,        необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета. Если предмет не оставляет ребенка равнодушным, его эмоциональное отношение переходит в активную деятельность: в стремлении сохранить понравившуюся, умножить красоту, передать ее другим (нарисовать, описать в стихах, сочинить сказку и Т.Д.).

Дети часто связывают понятия «добро» и «красота» с природой, с бережным отношением к ней. Наш опыт свидетельствует: многие дети знают, что природу нужно беречь, но, лишь дополнительные эстетическим чувствам, положительным отложением, эти знания влияют на их поведение; наслаждение красотой природы, чувство любви к ней определяют их практическую деятельность по ее охране, умножение ее богатств.

Экологическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Средствами развития эстетических чувств у детей являются и прослушивание музыкальных произведений, посвященным природным явлениям, сезонам, рассматривание полотен великих художников, а также знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе, большое значение имеют и наглядные пособия.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в актуальное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами' и явлениями позволит именно игра: «Отражая впечатление от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства, Игра способствует углубленному переживанию детей, Расширению их представлений о мире». (Т.С. Комарова).

Чем разнообразней по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знания детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит им игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как его участник. Игра требует от ребенка точности в своих правила: он должен быть внимательным. к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запоминать все обучения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения - ребенок учится играя.

Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей. Поэтому в таких играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи.

Игру можно оформить и музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.

Могут быть сгруппированы следующим образом: - игры по ознакомлению с флорой и фауной;

- игры по ознакомлению с окружающей средой (неживой природой);

- игры по ознакомлению с деятельностью человека.

В нашей работе с детьми мы использовали дидактические игры, которые «укладываются» в эту классификацию. Чтобы игра прошла успешно и цель была достигнута, необходимо, чтобы она сопровождалась большим красочным материалом, с которым дети будут непосредственно работать, выполняя задания той или иной игры. Большие размеры наглядного материала позволяют хорошо его рассмотреть, реализовать свою игровую задачу.

Конспект экологической игры «Экознайка»

(совместно с родителями)

Цель. Закрепить знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира. Формировать экологическую культуру через познавательную игру. Совершенствовать умение играть в командные игры.

Материал. Двенадцать игровых дорожек («лучи солнца»), сходящихся к большому кругу. Каждая дорожка (цветные карточки с тематическими вопросами) окрашена в цвета, соответствующие тематике вопросов: зеленый (фауна и флора), голубой (водная экосистема), коричневый (земля), красный (природные явления).

Вопросы игры:

Зеленый сектор.

1-я команда.

1. Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы? (В гору, потому что у него передние лапы длиннее задних, с горы он катится кубарем).

2. У сосны семена находятся в шишках, а у березы…? (В сережках).

3. Лев, выступающий в цирке, дикое или домашнее животное? (Дикое).

4. Назовите жилища лисицы, медведя, волка, белки? (Нора, берлога, логово, дупло).

5. Кто родится с усами? (Кошка).

2-я команда.

1. Назовите 3 животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, барсук, еж).

2. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки и гуси).

3. У каких деревьев осенью не меняется цвет листьев? (У хвойных).

4. Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом коры, формой листьев).

5. Есть у льва, но нет у львицы. (Грива).

Вопросы родителям.

1. Какую птицу называют так же, как экзотический фрукт? (Киви).

2. Где раки зимуют? (На дне рек и озёр, зарываясь в ил).

3. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Пингвин, страус, киви, нанду).

4. Назовите 3 животных, у которых есть иголки. (Ёж, дикобраз, морской ёж).

Голубой сектор.

1-я команда.

1. Как называется буря на море? (Шторм).

2. Какие приспособления используют люди для передвижения по воде? (Плот, лодка, катер, корабль).

3. У горы высота, а у реки… (Глубина).

3. Что больше: океан или море? (Океан).

2-я команда.

1. Когда реки выходят из берегов? (Весной).

2. Что больше: ручей или река? (Река).

3. Каким цветом на карте обозначают реки, моря и океаны? (Синим).

4. Как называется река, на которой стоит наш город? (Упа).

Вопросы родителям.

1. Как называется окруженный деревьями источник воды, который находится в пустыне? (Оазис).

2. Как называется часть суши, со всех сторон окруженная водой? (Остров).

3. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое).

4. Назовите речки, протекающие в нашей области. (Упа, Воронка, Ока, Красивая Меча, Вашана).

Коричневый сектор.

1-я команда.

1. Из чего можно сделать посуду: из песка, чернозёма, глины? (Из глины).

2. Есть ли в почве воздух? Как это доказать? (Залить в емкость с почвой воду – на ее поверхность поднимутся пузырьки воздуха).

3. Что выше: гора или холм? (Гора).

4. Как называется модель земного шара? (Глобус).

2-я команда.

1. Что лучше пропускает воду: глина или песок? (Песок).

2. Почему вершины некоторых гор круглый год покрыты снегом? ( На большой высоте холодно и выпавший снег не тает).

3. Как называют людей, которые поднимаются на высокие горы? (Альпинисты).

4. Кто живет в почве? (Дождевые черви, различные жуки и их личинки, муравьи, мыши, кроты, хомяки).

Вопросы родителям.

1. Как называется засушливая песчаная или каменистая местность, почти лишённая растительности? (Пустыня).

2. Как одним словом назвать торф, уголь, нефть, газ? (Полезные ископаемые).

3. Что такое «Черное» золото? (Нефть).

4. Первые представления древних людей о Земле. (Древние люди считали, что Землю создали боги, и она плавает в океане. Небо над Землей поддерживает своими руками могучий герой Атлант.

Жители Индии полагали, что Земля с одной стороны плоская и держится на спинах слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, которая плавает в океане.

Древние славяне считали, что Земля стоит на трёх китах, плавающих в море.).

Красный сектор.

1-я команда.

1. Как называется прибор, которым измеряют температуру воздуха? (Термометр).

2. Если ворона сидит на верхушке дерева, какая будет погода? (Морозная).

3. Снег состоит из снежинок, а дождь? (Из капель).

4. Назовите 2 зимние пословицы. (Мороз не велик, да стоять не велит. Январю морозы, февралю метели.).

2-я команда.

1. Как называется куча снега? (Сугроб).

2. В какое время года цветет большинство деревьев? (Весной).

3. Дым столбом к чему? (К морозу).

4. Назовите 2 зимние пословицы. (Декабрь зиму начинает, а год кончает. Январь – зиме государь.).

Вопросы родителям.

1. Как называют кусочки льда, падающие с неба? (Град).

2. Как называется снежная корка? (Наст).

3. Как называется обильный снегопад с сильным ветром? (Вьюга, пурга, метель).

3. К чему зимой воробьи весело чирикают? (К оттепели).

4. Назовите 2 зимние пословицы. (Зима не лето: в шубу одета. В зимний холод всякий молод. Береги нос в большой мороз. Много снега – много хлеба. В феврале два друга – мороз и вьюга. Февраль месяц лютый: спрашивает, как обуты. Осенний мороз не вызовет слез, а зимний мороз – из глаз слезы. Январь году начало, зимы середина. Чем крепче зима, тем скорее весна. Солнце летом греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.)

Подводятся итоги. Награждаются все участники игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Представлен перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников по трем возрастам: средний возраст, старший возраст, подготовительный возраст...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников на 2018 – 2019 гг.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию.

Перспективный планработы с родителямипо экологическому воспитанию....