Конспект ООД с использованием интеллект - карт в подготовительной группе на тему: "Фрукты".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Цель: Обобщение и закрепление материала по теме «Фрукты», формирование мотивационной готовности к обучению в школе, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_primeneniem_intelekt_-kart.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Фрукты».

Цель: Обобщение и закрепление материала по теме «Фрукты», формирование мотивационной готовности к обучению в школе, развитие логического мышления.

 Задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект- карт.

- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

- содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу. 

Материалы.

 Иллюстрации с изображением фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви); корзина с муляжами, фрукты; 2 подноса; нарезанные маленькими кусочками фрукты; игрушка – Чебурашка; картинки клей, бумага для интеллект- карт. Плакат: Что где растет. Нарезки шумового сопровождения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, беседы о том, где растут фрукты, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Этапы

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

2 мин

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

3)Физминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной  и практической деятельности.

Вводная беседа: По звук шума машины приход Чебурашка.

Закрепление и повторение предварительно изученного материала как подсказка Чебурашка с наводящими вопросами, дидактическая игра «Подбери слово», развитие сенсорных чувств ребенка.

Вопросы воспитателя, составление интеллект- карты, прогулка по импровизированному саду под звук шелеста листьев.

25 мин

3

Заключительная часть

Вопрос воспитателя о настроении.

2 мин

Ход занятия

Под звук работающей машины на большом грузовике приезжает Чебурашка, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Чебурашка здоровается с ребятами.

Воспитатель. – Здравствуй, Чебурашка! Что у тебя в кузове (Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Чебурашка – Там мои любимые фрукты.

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт, какого цвета, где растёт, (смотрим плакат «Что где растёт»)

Чебурашка: Одна ребята беда, они быстро портятся, и я не знаю, что с ними делать? Воспитатель: Давай те ребята поможем Чебурашке. Что еще можно приготовить из фруктов на зиму?

Дети: Компот, цукаты, посушить. 

Воспитатель: А еще?

Дети: Варенье.        

Воспитатель: - Дети, давайте поможем Чебурашке. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какое варенье из него получится. 

Воспитатель:

Дети: Яблоко – яблочное, апельсин – апельсиновое, персик – персиковое, банан – банановое, слива – сливовое, абрикос - абрикосовое и т.д.

Чебурашка: Спасибо ребята, наконец то я разобрался и знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – что это за фрукт, как он выглядит, какой на вкус. (Дети описывают фрукты)

Воспитатель: Ребята кто расскажет, почему нужно есть фрукты?

(Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Ребята, где растут фрукты?

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть, а чтоб туда попасть нам, нужна карта. Вот мы и попробуем ее составить с вами.                                    

«Составление интеллект карты»

Воспитатель. Для этого в центр располагаем корзину. Проведем стрелки от нее. Подумайте, что можно в нее положить?

Дети. Фрукты. (Выбирают нужные картинки и наклеивают, соединяя их стрелками. Звучит тихая мелодичная музыка).

Воспитатель. Смотрите-ка, ребята, а у нас еще остались картинки давайте посмотрим, имеют ли они отношение к нашим фруктам.

Дети. Да, но не все.

Воспитатель. Вот я вас сейчас и попрошу наклеить те картинки, которые относятся к тому или иному фрукту.

Дети наклеивают ассоциативные картинки.

Чебурашка: Ходит, похваливает ребят, удивляется какие они сообразительные Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Воспитатель: а кто мне расскажет, почему располагаются картинки именно так. (Спрашиваю несколько детей).

Чебурашка: Какие вы ребята молодцы! Сколько всего знаете! Ну а мне пора возвращаться к себе домой (прощается).

Воспитатель. А сейчас, мы пойдем на прогулку в сад. (прогулка по импровизированному саду по звук шума сада)

Итог.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»...

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»  с использованием интеллект - карты в  средней группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: "Фрукты. "

Цель: Развитие связной речи.Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи...

НОД по познавательному развитию с опытно – экспериментальной деятельностью (удивительные свойства дерева) с использованием интеллект – карты в старшей группе.

Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности. Развивать  память детей путем составления интеллект - карт.Задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами дер...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе

Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...