Знакомим дошкольников с профессиями. Врач ЛОР
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Оксана Викторовна

конспект занятия в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_doshkolnikov_s_professiyami._vrach_lor.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Знакомим дошкольников с профессиями – врач ЛОР"

Цель: расширение представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача отоларинголога, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами врача отоларинголога  и их назначением.
  • упражнять в узнавании атрибутов врача (стетоскоп, штапель, градусник, шприц, бинт, вата, сироп, капли, сироп, отоскоп, рефлектор);

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость, уважение к профессии врача, сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

  • экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
  • чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».
  • просмотр мультфильмов: «Врач и машина скорой помощи», «Мы играем в Доктора – Профессии», «Добрый доктор Стоматолог»
  • дидактические игры: «На приёме у врача », «Вызов врача на дом», «Кукла Маша заболела» (посещение врача в поликлинике).  

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практические

Материал: кукла театра Би-ба-бо - врач, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный). Кукла  «Домовенок Кузька»

Ход занятия:

Приветствие, введение в игровую ситуацию, создание позитивного настроя.

Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с детьми здоровается, используя речевку:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу                 (разводят впереди себя руками)

Нам здороваться не лень:   (убирают руки за спину, качают головой из стороны в сторону)

Всем «Привет!» и «Добрый день!», (выносят вперед одну руку, затем другую)

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

«Доброе утро ребята!»

Воспитатель: Ребята,  что - то  я  сегодня  не  вижу  нашего Кузю, обычно он нас с утра встречает.  Не  знаете,  где  он?  Давайте поищем. (дети   находят  домовенка Кузю   лежащего  в   кровати).

Воспитатель: Кузя пора уже  давно  вставать и  с  нашими  ребятами  весело  играть, а ты лежишь.

(Далее воспитатель берет игрушку домовенка Кузи  в руки  и ведете диалог с детьми от его имени ) 

Ой посмотрите, да у него слезки, он плачет.

Ребята давайте присядем на стульчики и узнаем у Кузи, что случилось почему он плачет?

Дети: Кузя.  Почему  ты  плачешь,?  

Кузя: У меня ушко боли-и-и-т!.

Воспитатель: Вот в чем дело, наш Кузя заболел у него  болит ушко , что же делать?

К кому нужно обращаться за помощью, когда болеешь?  

Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)

Правильно, ребята, нам нужно позвонить в поликлинику и вызвать врача, но не детского врача педиатра , а врача  который лечит уши. Это врач, ЛОР

Посмотрите на экран,(Слайд2), он лечит уши, горло и нос.

Кто хочет позвонить и вызвать врача ЛОРа?

Кира подержи пожалуйста Кузю, пожалей его,  а мы пока вызовем врача.

Что мы будем говорить? (Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу.)

-Здравствуйте, нам нужен врач  Лор  для Кузи, у него болит ухо, приезжайте,  пожалуйста, к нам в детский сад.

(Стук в дверь, воспитатель берет куклу театра Би - Ба –Бо «Врач» и ведет от его имени диалог с детьми)

Врач: Здравствуйте, кто вызывал врача ЛОРа? У кого болит ухо?

(ответы детей)

Сначала  помою руки. Приготовим инструмент. (Берет чемоданчик, открывает его и достает инструменты, раскладывает на столе. )

Что же давайте осмотрим больного. Будете мне помогать?

Для начала смеряем температуру. Что нам для этого нужно? Поставь … градусник Кузе.

Теперь посмотрим горлышко. Горло в порядке.

(Берет градусник ) Температура высокая.

Теперь наденем Рефлектор это ребята специальный прибор, который надевают на голову, чтобы лучше было видно .  (показывает детям)

Затем возьмем отоскоп (показывает детям)  и посмотрим в ушко . Не бойся Кузенька, больно не будет. (Подносит отоскоп сначала  к одному  уху Кузи, затем к другому )

Так ,так, так.  Все понятно. Левое ушко больное.

Видимо Кузя гулял  без шапки и ему надуло в ухо.  

Ребята , а можно в холодную погоду гулять без шапки?(ответы детей)

Что же будем лечить.

Сначала возьмем капельки и закапаем ушко.   Артем пожалуйста помоги закапать ушко Кузе.

А теперь сделаем компресс.  Помоги мне пожалуйста Лада подай вату . Возьмем вату, приложим  к уху и завяжем бинтом. Подай пожалуйста    Миша бинт.

Ну, вот сейчас Кузе надо немного полежать, Кира унеси  пока Кузю в кровать.

Ребята , а что это такое красивое из ленточек у вас под потолком?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем с доктором ЛОРом ?

Подвижная музыкальная игра «Карусель из ленточек»

Врач: Как здорово кататься на вашей карусели! Мы так веселились, что я растерял свои медицинские инструменты, и они перепутались с игрушками. Помогите вернуть их в чемоданчик.

Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы»

На столе разложены предметы, которые нужны врачу для работы вперемешку с игрушками. Дети берут по одному медицинскому предмету  и складывают их в чемоданчик.

Врач: Что ж проверим, все ли вы правильно мне сложили.

Для чего нужен шпатель?

Смотреть горло.

Это что? (Показывает стетоскоп)

Слушалка, стетоскоп.

Что ей делает врач?

Слушает сердечко или дыхание.

Что это такое?

Шприц. Для чего он нужен?

Ставить укол.

Как доктору помогает  градусник?  

Ребята для чего врачу ЛОРу нужен отоскоп?

Для чего ЛОРу нужен рефлектор?

и т.д.  бинт, вата, капли, таблетки, ватные палочки.

Врач: Спасибо вам ребята помогли мне собрать мой чемоданчик.

Посмотрим как же там  наш Кузя.

Воспитатель: Ребята спросите, как Кузя себя чувствует.

Кузя: А у меня уже ничего не болит. Ура-а-а! Спасибо тебе доктор ЛОР.

Спасибо вам ребята.

Врач: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь ушки,  чтобы они не болели? Давайте расскажем Кузе.

(Слайд 4 дети рассказывают, как беречь уши, опираясь на иллюстрации на экране.)

Врач: Молодцы ребята вы все правильно рассказали Кузе. Раз все здоровы мне пора уходить. Меня другие больные ждут. На прощание хочу подарить вам свой чемоданчик, что бы вы могли лечить свои игрушки сами.

Воспитатель: Что нужно сказать Доктору?  (Спасибо, до свидания)

Врач: До свидания ребята, будьте здоровы!

(Воспитатель выносит куклу за дверь и возвращается к детям)

Воспитатель: Ребята, какой врач к нам сегодня приходил?

Дети: Лор

А что лечит ЛОР? (слайд …)

Дети: уши, горло, нос.

Воспитатель: Врач вылечил Кузю, а вы ему помогали. Молодцы!

А кто ни будь, хочет стать врачом ЛОРом и лечить людей? (ответы детей)

Я рада, что вы все здоровые и веселые.

Мы обязательно проверим, все ли наши игрушки здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим дошкольников с профессиями.Презентация.

Знакомство дошкольников с профессиями начинается с ближайшего окружения -доктор ,повар ,воспитатель .Используются эксурсии ,рассматривание иллюстраций .беседы ,использование стихов ,небольших рассказо...

Проект " Знакомим дошкольников с профессией- мультипликатор" в старших группах.

Проект "Знакомим дошкольников с профессией -мультипликатор" в старших группах детского сада....

Статья «Как знакомить дошкольников с профессиями взрослых».

Консультация для родителей "Как знакомить детей с профессиями взрослых"...

Знакомим дошкольников с профессиями: доктор

Используя данное пособие, можно познакомить детей с профессией врача (трудовые действия. место работы, предметы труда и т.п.) Рассказ о профессии дополнен яркими иллюстрациями и произведениями художес...

Консультация для родителей "как знакомить дошкольников с профессиями"

Родителям даны рекомендации как и когда начинать знакомить ребенка с профссиями, рекомендована литература по теме....

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...