Конспект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусейнова Ольга Семёновна
Задачи с интеграцией образовательных областей:
1«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;
-формировать навыки доброжелательности;
-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться
-воспитывать наблюдательность;
2«Познавательное развитие»
-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;
-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;
3«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме, за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, паук;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;
4«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умение видеть красоту природы;
5«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_triz_na_vospitatel_goda_22g.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Задачи с интеграцией образовательных областей:

1«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;

-формировать навыки доброжелательности;

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться

-воспитывать наблюдательность;

2«Познавательное развитие»

-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;

-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;

3«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, паук;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;

4«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать умение видеть красоту природы;

5«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Демонстрационный материал:

-декорации «Лес»;

-игрушка: муравей, бабочка, кузнечик,  стрекоза, паук, пчела, домик

- атрибут: волшебная шляпа, волшебные палочки; палочки-брёвнышки; улей, цветы, камыши, паутинка, трава

-пособие «Умный дом», иллюстрации муравейника и его составляющих

- алгоритм «Насекомые»

Ход образовательной деятельности:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В:Ребята, сегодня утром к нам в группу приполз гость - насекомое и спрятался среди своих собратьев.  Он очень напуган, просит не называть его, а угадать самим. Игра «Да-нетка». Перед вами объекты,  назовите  их.  Я загадала объект, задавайте вопросы. Готовы назвать нашего гостя?

С ним произошла неприятная история. Он сидел на березовом листе, поднялся ветер, и он как на парашюте улетел далеко от дома. Да еще при посадке повредил себе ножки и не может сам добраться до своего дома. Что нам нужно сделать в такой ситуации?

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Правильно, ребята, нам нужно помочь муравью. Как помочь? Где живет?

- Он живет в лесу и мы должны его туда отнести.

-Отнесем?

В : Спасибо, что согласились помочь. Возьмите друзей муравья, они направят нас на волшебную полянку.  Но что бы попасть на полянку необходимо назвать чем похожи остальные насекомые на муравья.

Д/И «Теремок».

(Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за объект).

Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог :

- Тук, тук, кто в теремочке живёт?

- Я, муравей, а ты кто?

- А я – (называет). Пустишь меня в теремок?

- Если сможешь сказать, чем похож на меня, муравья, то пущу.

Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к муравью обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.

Игрушки: Бабочка-насекомое, 6 лапок, как у муравья; кузнечик усики, как у муравья; стрекоза – как и муравей хищник,  паук – не умею летать,  как и  муравей; пчела –труженница как и муравей)

В: А в теремке что то есть - волшебная шляпа. Она-то нам и поможет. Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник О.С.. Она руками замахала и ребят заколдовала. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

В:А вот и лужайка. Здесь на лужайке живут домики друзей  муравьишки.

В: Ребята, с помощью волшебной  шляпы  вернем друзей в их домики.

Игра «Волшебник»

- ведущий выбирает карточку насекомого, называет его характерные признаки (где живет, чем питается, окрас). Дети угадывают и показывают движениями и звуком.

В: Вот наш муравей и проводил гостей. А что дальше? Зачем мы пришли в лес?

В: А как он называется? Из чего он сделан?

Вам поможет умный экран СО.

- давайте найдем изображение муравейника и поместим на нужный этаж умного домика. Из чего сделан? (поместить на этаж) Что может быть с муравейником в будущем? (поместить на этаж)

Дети делают анализ по СО

В: посмотрите, может на полянке есть муравейник. Или его остатки.

(Дети находят разбросанные палочки – карандаши).

В: Ребята, как вы думаете, кто это мог сделать?

В: Что же теперь делать, ведь муравьишке негде жить?

ХЭР

(Дети собирают разбросанные карандаши и приступают к строительству муравейника).

Муравей: Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник!

В: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. (Одеваю шляпу, произношу слова) Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

3.Итог: - какие чувства испытали, когда сумели помочь муравью? Волшебная шляпа хочет наградить вас, сделать настоящими волшебниками. А разве бывают волшебники без волшебных палочек? Примете по волшебной палочке и скажите, какое бы еще волшебство вы бы совершили сегодня, что бы помочь нашим маленьким друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами ОТСМ - ТРИЗ - технологии

Система работы  по развитию диалектического мышления и связной речи детей 5 - 7 лет  с помощью методов и приёмов развивающей ОТСМ - ТРИЗ - технологии....

Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с применением ТРИЗ-технологии

Развитие познавательно-исследовательской деятельности с помощью экспериментирования, инновационных методик и технологий....

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».

Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...

«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»

Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...