Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Этапы проекта в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx15.56 КБ
Файл zashchita_proekta_domashnie_zhivotnye.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1 этап

Подготовительный

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Довести до детей важность проблемы.

Обсудить проблемные вопросы:

-Как бы мы жили без домашних животных?

-Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?

-Живут в доме, значит, домашние?

-Верные друзья или помощники?

-Как ухаживать за домашними животными?

-Какова роль домашних животных в мире людей?

-Что мы можем дать домашним животным?

Довести до родителей важность проблемы.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Родители принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о домашних животных»

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животные»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Загадки о домашних животных;

придумывание предложений с предложенными словами.

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

Словесная игра «Мама и детки»;

Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «скотный двор»;

Подвижная игра “Кот и машина”

Наблюдение за собакой во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

Презентация «Наши домашние питомцы»;

Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»

Беседа по сказке “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с воспитателем;

Участие в играх

Наблюдение за собакой время прогулки;

Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;

Участие в презентации «Наши домашние питомцы»

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету»

Повторение дома пословиц, поговорок. Придумывание новых загадок.

Составление рассказа о своём домашнем любимце.

Подбор игр по теме «Домашние животные»

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

Составление фотоальбома с домашними любимцами.

Беседа с детьми о домашних питомцах;

Подборка литературы по теме

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Составить мнемотаблицу к описательному рассказу о домашних животных

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

«На ферме»

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

«На ферме»

Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

4 этап

Анализ проектной деятельности

Закрепление знаний о домашних животных; особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;

Наречия: полезно, резво

5 этап  -

Презентация проекта

Проведение Викторины «Животные и их детеныши»

Выступление детей – презентация проекта

ДО1 /3

ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Проблема проекта: У детей недостаточно знаний о домашних животных и их детенышей, беден словарный запас по теме.

Цель проекта: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи проекта: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков); Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок); Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.



Предварительный просмотр:

Наш проект называется «Домашние животные».

После летнего отдыха, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели лето. Ребята рассказывали об отдыхе на даче, зарубежных поездках, а Рома вдруг сказал: «А я был в деревне! И видел там свиней, кур, петухов, кроликов..!» Дети заинтересовались и стали расспрашивать Рому:

                                                                                    Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что еще их интересует по этому вопросу.

Увидев интерес к данной теме, вопросы мы определили, как содержательные направления нашего проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приручил первыми?
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных?
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • В каких сказках говорится о домашних животных?

Вот что у нас получилось… (выступление детей)

1 ребенок.

Домашними называют животных, которые живут рядом с человеком. Человек о них заботится – строит жилище, кормит, ухаживает. А животные приносят за это человеку пользу – мясо, молоко, сало, яйцо, шерсть, пух и помогают обрабатывать землю, сторожить дом.

2 ребенок.

Коза – одно из первых домашних животных. От коз получают молоко. Из козьего молока делают масло, сыр. Кроме молока, козы дают людям шерсть и пух. Из шерсти и пуха вяжут тёплые варежки, носки, платки, кофты и многие другие вещи.

Общаются козы с помощью блеянья.

Содержат коз в специальном помещении – хлеву.

3 ребенок.

Свинья – домашнее животное с вытянутой головой – рылом. Очень любят раскапывать рылом землю в поисках съедобных корешков. Содержат свиней в специальном помещении – свинарнике. Свиньи всеядные животные, питаются, как растительной, так и животной пищей. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу. Свиньи общаются с помощью хрюканья.

4 ребенок.

Корова – очень умное и ласковое домашнее животное. Любит заботу и внимание человека. Кормят коров травой, сеном. Содержат в специальном помещении – коровнике. А в тёплое время года коров выводят на пастбища. Человек, который пасёт коров называется – пастух. Вечером доярки доят коров – берут молоко из вымени. Из коровьего молока делают молочные продукты – творог, йогурт, сыр, кефир, сметану и другие продукты. Общаются коровы с помощью мычания.

5 ребенок.

Лошадь – очень умное и сильное домашнее животное. Человек использует лошадей для обработки земли, перевозки грузов, в спортивных состязаниях, в верховой езде. Содержат лошадей в специальном помещении – конюшне. Кормят лошадей овсом, ячменём, сеном. Весной и летом пасут на лугах со свежей, сочной травой. От лошадей получают мясо, молоко. Кислое молоко называется – кумыс. Общаются лошади с помощью ржания и фырканья.

6 ребенок.

Собака – первое домашнее животное, которое приручил человек. Сторожевая собака живёт в специальном домике – конуре или будке. Их держат на цепи, чтобы они защищали дом и не навредили незнакомому человеку. Едят собаки мясо, специальный собачий корм, каши. Собаки во всём помогают человеку. Они служат в полиции и армии, есть собаки-проводники для слепых людей, собаки-спасатели. Общаются собаки с помощью лаянья. Громким лаем предупреждают хозяина об опасности.

7 ребенок.

Кошка – очень ласковое домашнее животное. Кошки защищают дом от крыс и мышей, в квартире живут как домашние любимцы. Питаются мясом или специальным кошачьим кормом. Очень чистоплотное животное. Они умываются и вылизывают свою шерсть несколько раз в день. Общаются кошки с помощью мяуканья. Если кошка добрая и довольная, она мурлычет. Если кошку разозлить, то она начинает шипеть и даже выть. Выгибает спину, прижимает уши к голове и машет хвостом.

8 ребенок.

Овца – домашнее животное, хорошо переносит и жару, и холод, поэтому круглый год их держат на пастбищах. Человека, который пасёт овец называется – чабан. Кормят овец травой и сеном. Содержат в специальных помещениях, которые называются – хлев или кошара. Человек стрижёт овец 1-2 раза в год и получает от этого шерсть. Из шерсти делают одеяла, валенки, матрасы. Еще из овец получают мясо, сало, молоко. Общаются овцы с помощью блеянья.

 9 ребенок.

Курица – домашняя птица. Живёт в специальном помещении – курятнике. Питается сухим кормом – зёрнами, семенами. Куры дают человеку яйцо, мясо. Человек очень любит эти продукты из-за своих питательных веществ.

10 ребенок.

Кролик – очень ласковое и привязчивое домашнее животное. Любят, когда их хозяин гладит и чешет. Человек строит для кроликов специальные домики-клетки. Кормят кроликов свежей травой и овощами. Очень любят кролики лакомится капустой, морковкой, свёклой и яблоками. Зимой вместо свежей травы дают сено. Кролик – очень молчаливое животное. Если кролик сердитый, он издаёт ворчливые звуки, а если испуган – пищит. Кролики дают человеку мясо, шкурку, пух. Из шкурок кролика шьют шапки и шубы для детей.

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о них.

Ребята, вы большие молодцы!

Гостям – спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...