Технологическая карта СОД в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

В ходе совместной образовательной деятельности дети закрепляют знания о свойствах бумаги и ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_ml_gr.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта СОД по познавательному развитию

в младшей группе

«Что лучше: бумага или ткань?»

Воспитатель  - Малышева Лариса Евгеньевна

Образовательные области –  познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познание, речевое развитие

Вид занятия – совместная образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: закрепить свойства бумаги и ткани.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах бумаги и ткани; формировать умение устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, продолжать учить делать умозаключения.

Оборудование: кукла из бумаги, кукла из ткани; образцы бумаги и ткани, емкости с водой, утюг, силуэты бумажных платьев, цветные карандаши, лупы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель показывает детям кукол – Машу и Катю. Вопрос – из какого материала они сделаны?

Воспитатель сообщает детям, что куклы надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше?

Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и ткани, а также о предметах, которые человек делает из этих материалов.

Дети стоят в кругу.

Маша из бумаги, Катя из ткани.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и ткани, а также о предметах, которые человек делает из этих материалов.

Дети сидят за столами

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель предлагает взять в правую руку ткань, в левую руку бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какие эти материалы на ощупь.

Воспитатель предлагает детям взять лупу и посмотреть, из чего состоят ткань и бумага.

Дети с воспитателем выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань.

Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань.

Вывод: бумага мнется легче, чем ткань.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Кати, если их помять. Если испачкать и постирать?

Вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить.

Воспитатель просит детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани. Вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если сильно дергать. Человек придумал ножницы, с помощью которых можно аккуратно резать.

Вывод: бумагу можно и рвать, и резать ножницами, а ткань лучше резать ножницами. Воспитатель предлагает подумать детям: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

Воспитатель показывает, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.

Игровое упражнение «Назови и покажи»

Воспитатель предлагает показать и назвать предметы, сделанные из бумаги и из ткани.

Дети  берут образцы бумаги и ткани

Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.

Ткань состоит из ниток, бумага гладкая.

Бумага шуршит, ткань не издает звуков

Дети пробуют расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается.

Платье Маши можно погладить, а платье Кати останется мятым.

Дети опускают в воду бумагу и ткань

Бумажное платье размокнет, а из ткани намокнет.

Ткань можно сшить, а бумагу – склеить

Книги, тетради, альбомы, коробочки

Одежда, полотенца, скатерти

4.

Самостоятельное выполнение работы

Воспитатель предлагает раскрасить бумажные платья цветными карандашами, чтобы они стали нарядными.

Дети раскрашивают платья

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодцы, все задание выполнили правильно.

Что нового сегодня узнали о бумаге и ткани?

Вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"

Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста  любви к книге....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный ко...

Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Самое лучшее кафе"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Раздел «Игровая деятельность». Тема: «Самое л...