Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Валентина Леонидовна

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный конспект знакомит детей с основными свойствами бумаги посредством опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа подготовительная

Тема Секреты обыкновенной бумаги 

Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи                                                                                                                           .

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

Динамическая поза: стоя, сидя за столами полукругом, стоя на ковре

              Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование 

Демонстрационный материал:

Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, схема- таблица.

Раздаточные материал:

Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.

Словарная работа свойство, схема, исследователи, лаборатория, чурбачки, валик, макулатура.

Предварительная работа проведение опытов с бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Создание атмосферы психологической безопасности.

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания.

Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит приветствие.

Психологическая готовность.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Отгадывают загадку.

Ответ: бумага

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Она бывает документом,
салфеткой, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, билетом,
альбомом, книгой и при этом
она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами!»

Проводит беседу о бумаге.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках и обращается к детям.

Слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Читает письмо.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории

Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории

Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Выполняют действия по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Применение навыков и умений.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют задания.

Участвуют в процессе изготовления бумаги.

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию и провести исследование свойств бумаги.

Опыт №1 "Бумага мнется"

Опыт №2 "Бумага рвется"

Опыт №3 "Бумага режется"

Пальчиковая гимнастика

Опыт №4, "Бумага намокает"

Опыт №5 "Бумага впитывает масло"

Физминутка

Опыт №7 "Бумага издает звук" Опыт №8 "Бумага летает"

Дыхательная гимнастика

Опыт №9 "Бумага горит"

Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура – это использованная,

ненужная бумага. Воспитатель предлагает детям самим сделать бумагу

1. Рвем на мелкие кусочки.

2. Заливаем водой,

3. Добавляем клей и крахмал.

4. Перемешиваем.

5. Выкладываем на ровную поверхность для высыхания.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность.

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Выводы исследований- опираясь на схемы.

Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1.Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Летает.

9. Бумага горит.

10. Из бумаги можно делать поделки.

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем.

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? 

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги....