Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вагнер Наталья Александровна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги.

                                                                Составила:

воспитатель Вагнер Н.А

Санкт-Петербург

2022

Тема НОД:

«Осенний ковер».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Аппликация.

Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;

Задачи:

- закрепить понятие симметрии, оси симметрии;
-создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения.      
-способствовать развитию воображения, сравнения, анализа; 
-развивать умение вырезать, обращаться с ножницами 
-содействовать развитию умения  учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения  действовать в коллективе.

-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;

- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки;

-воспитывать эстетический вкус.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 мин

Возрастная группа: старшая(5-6 лет)

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;

Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  рассматривание образца, показ действий.

Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Время

1.Вводно-

организационный

2. Продуктивная деятельность

3.Рефлексивный

Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

- Назовите деревья, которые вы там видели?     (дуб, клен, липа и др.)

Дидактическая игра «Разбери листья»

- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.( Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.)

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

- Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

- А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

- А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.( Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш; шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную;имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.)

- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

- Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

- Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

(Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.)

1-2 мин

20 мин

2-3 мин

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014

2. Картотека физминуток.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги.

                                                                Составила:

воспитатель Вагнер Н.А

Санкт-Петербург

2022

Тема НОД:

«Осенний ковер».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Аппликация.

Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;

Задачи:

- закрепить понятие симметрии, оси симметрии;
-создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения.      
-способствовать развитию воображения, сравнения, анализа; 
-развивать умение вырезать, обращаться с ножницами 
-содействовать развитию умения  учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения  действовать в коллективе.

-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;

- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки;

-воспитывать эстетический вкус.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 мин

Возрастная группа: старшая(5-6 лет)

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;

Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  рассматривание образца, показ действий.

Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Время

1.Вводно-

организационный

2. Продуктивная деятельность

3.Рефлексивный

Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

- Назовите деревья, которые вы там видели?     (дуб, клен, липа и др.)

Дидактическая игра «Разбери листья»

- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.( Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.)

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

- Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

- А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

- А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.( Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш; шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную;имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.)

- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

- Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

- Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

(Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.)

1-2 мин

20 мин

2-3 мин

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014

2. Картотека физминуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Флажок"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный ко...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по основанию «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: «Осенний лес»Цели. Формирование умения составлять сложные аппликации. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, укра...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...