Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Флажок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_k_zanyatiyu_applikatsiya_flazhok_vo_2_ml_gr.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Тема:  Аппликация «Флажок»

Возрастная группа:  дети  4-года жизни (2 младшая группа)

Форма НОД:   коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность, музыкальная. 

Форма организации:  групповая

Учебно-методический комплект:  «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»; И.М.Каплунова «Праздник каждый день. Младшая группа»

Средства:

Наглядные: Флажки разных цветов по количеству детей, иллюстрация парада с флажками и шарами

Литературные: Хрестоматия для дошкольников Н.П. Ильчук, Москва, издательство АСТ 1996 год

Музыкальные: музыкальное сопровождение к песне «Мы – солдаты»

оборудование и материалы: бумага 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:  

  • обобщить знания о  флажке, его предназначении;
  • учить различать и правильно называть цвета;
  • создавать  изображение предмета прямоугольной формы, состоящей из двух частей;

Воспитательные: 

  • воспитывать умение рассматривать иллюстрацию,  сопереживать героям;
  • воспитывать положительные эмоции от  деятельности;
  • воспитывать умение радоваться общему результату занятия;

Развивающие:    

  • развивать зрительное восприятие и внимание, умение петь сообща,  творческие способности;
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать умение следить за объяснением воспитателя,  эмоционально  отзываться на просьбу куклы Кати, самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах.

 

      Этапы совместной деятельности

         Содержание деятельности

Действия,          деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

     Планируемый

 результат на уровне ребенка

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель. Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель. Посмотрите, что гостья принесла с собой?

Дети. Флажок.

Воспитатель. Спросим у Кати, зачем ей флажок.

Кукла. На свой флажок, на красненький,

             Любуясь, я гляжу.

             Я с ним в большие праздники

             По улицам хожу.

                                             М.Ивенсен

Кукла.  Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками».

Воспитатель. Посмотрите, взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура».  

Обращает внимание на гостью. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Использует наглядные и литературные средства для активизации детей.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

 

Выстраивают круг.

Внимательно слушают педагога, доброжелательны к Кате.

Вступают в диалог

Рассматривает иллюстрацию

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Проявляет интерес к литературному произведению.

Эмоционально  реагируют на игровой   персонаж.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

Катя. У меня есть друзья. Они тоже хотят идти на праздник, но у них нет флажков.

Воспитатель. Дети, хотите помочь Кате и её друзьям? А как можем помочь?

(Купить в магазине, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить.)

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета. Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать.

Обращает внимание детей на флажок.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Инициирует общее обсуждение.

Создает ситуацию выбора.

Использует наглядные   средства для активизации, стимулирует к двигательной активности.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт.

Вступают в диалог, выражают

собственные мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Активно выполняют движения по сигналу

Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Физически развитый,  проявляет интерес к подвижным играм

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

Воспитатель. Давайте рассмотрим флажок.

Из чего он состоит? (палочка и сам флажок)

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? (Прямоугольник)

 Воспитатель. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска)

Стимулирует к общению, обсуждению детей.

 Поддерживает  детскую  инициативу.

Инициирует поиск ответов.

       

Выражают собственные мысли, предположения.

 

Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение

Составляют порядок выполнения аппликации

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Развита мелкая моторика.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

 Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Воспитатель предлагает разложить детали аппликации на листе бумаги.

(Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)

Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем,  оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

.

Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности.

Организует работу с материалами для аппликации.

Оказывает индивидуальную помощь.  

Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Выбирают необходимые детали

Выстраивают порядок и последовательность работы.

 Применяет изобразительные умения и изобразительные средства для передачи замысла.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Воспитатель. Катя, мы с ребятами знаем песню про флажки.

(Исполняется песня «Мы – солдаты»)

Воспитатель. Вам понравилось рисовать самолёты? Какого цвета у вас флажки?

Воспитатель. Как вы думаете, флажки понравятся кукле Кате и её друзьям?

Стимулирование детей к самоанализу.

 Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражает   благодарность.

Конструктивно комментирует.

Проявляют способность к мышлению.

Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли.

Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности.

 Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Умеет делиться  своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

IX. Открытость

Цель: Формирование навыка  самостоятельного выбора дальнейшей деятельности.

Кукла Катя. Спасибо вам, ребятки, за флажки. Они получились красивые. Моим друзьям тоже они понравятся. Мне понравилось у вас. Вы такие были ласковые со мной, откликнулись на мою просьбу помочь моим друзьям. Спасибо! Мне пора идти домой  порадовать друзей.

Воспитатель. Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились красивые. Замечательно, что вы помогли Кате и её друзьям, я горжусь вами. Молодцы!

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Выражает   благодарность.

Демонстрируют результат  деятельности. Предлагают различные идеи

Делают самостоятельный выбор дальнейших действий.

Ребенок проявляет самостоятельность,   в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...